О мнимой научности

29 июня 2016

Общаюсь с одной активной армянкой. Она считает себя умной и борется с тупостью азербайджанцев потому что они, дескать, в большинстве своем тупые. А с армянами не борется, потому что они не тупые. И поэтому это не ксенофобия.

Теперь говорит она, что азербайджанцы тупые, потому что не учат науку. А вот она умная. Ну и невежественные армяне ей поддакивают, что да, вот мы с азербайджанцами наукой говорим, а они, бараны, нас не понимают. Другой активный редактор Википедии приходит и говорит, что он сам и есть энциклопедия, а азербайджанцы продавцы зелени.

Но с какой стати вы утверждаете, что вы научны, а азербайджанцы нет? Вы что все науки познали? Армянка говорит она учебниковед. Ну и иди, занимайся учебниками, созывай конференции или создавай учебниковедческие группы. Мы что сюда пришли лекции по учебниковедению слушать что ли? Ну, знаешь ты учебники молодец. А азербайджанец знает, как продавать помидоры. Это что не наука? Тоже наука. У этого дела есть своя теория, расчеты и пр. Почему это твое учебниковедение лучше торговли помидорами? Говорит армянка, что знаю азербайджанский язык. Ну и что? Попугай тоже говорит на разных языках. Мы сюда пришли учить языки что ли?

Редактор из Википедии тоже приходит тут поучает что, дескать, на научном консенсусе там что-то приняли в области истории. Но разве мы тут на исторической конференции что ли? Ну, есть консенсус и ладно. Мы сюда слушать твои поучения о консенсусе что ли пришли?

Вы перестаньте тут размахивать науками. Вы даже в своей области не познали и маленькой доли тех наук, о которых говорите, не говоря уже обо всех науках. Что вы знаете? На самом деле ничего. Вы просто создаете видимость научности.

И даже если создаете эту видимость, все равно это в социальных сетях неуместно. Потому что мы тут собрались обсудить какую-то проблему. Эту проблему можно рассматривать не только с точки зрения учебниковедения или энциклопедизма, но и с точки зрения венерологии, секса, торговли, математики и т.д. Любая проблема многранна и имеет различные ракурсы. Вы лишь навязываете свои учебники и Википедию как единственно возможное видение этой проблемы. Но ведь существуют и другие.

Поэтому мы здесь собрались не на научный диспут, а на философский спор, на диалектику, на софистику. Прежде чем говорить о тупости азербайджанцев, армянка по классике ведения диспутов должны задать самой себе вопрос о том, а не тупая ли она сама? И только ответив на этот вопрос надо вступать в спор.

Потом надо рассмотреть проблему с разных ракурсов - с одной, второй, третьей, четвертой и т.д. сторон, задать вопросы и постепенно приходить в консенсуальному заключению.

Мы тут находимся в формате философского диспута, а не научной конференции по энциклопедизму или учебниковедению. Вот этот момент все должны себе четко уяснить. Мы только хотим разобраться в вопросе. Мы ничего не знаем и в процессе беседы мы выясним, что есть что. И тут одной научности не достаточно. В ведении диспута присутствует много сторон кроме науки. Да и ничего наука в формате спора в социальных сетях не решает. Тут истина постигается только философской диалектикой, а не вашими энциклопедиями, историями и учебниками.

А если даже свою лапшу вы сумеете повесить какому-то не понятливому азербайджанцу, то со мной такие варианты не пройдут. Потому что я Шейх и я знаю, как вывести истину из диспута.