О необходимости преодоления Христианства мусульманами
(на примере отношения к браку)

Мусульманин (обращается к христианам ) : Да, есть в Исламе многоженство. Но ведь практически это невыполнимо. Да и вообще, надо жить с одной женой в любви и согласии. Брак свят. Многоженство я, конечно же, не отрицаю. Но оно может быть лишь в особых случаях.

А.А.: Простите, но в Исламе брак - это, прежде всего деловой акт, сделка. Даже в книгах исламского права брак размещается в разделе о торговле, аренде, обмене. Таинства брака, его святости в Исламе не существует. Поэтому брак - это лишь договор двух сторон, в которой любовь может быть, но может быть и расчет.
Исламская правовая база и идеалистическо-платонические подходы Христианства - категории совершенно не совместимые друг с другом. Вы пытаетесь, как бы оправдаться и подогнать категории Ислама под христианские, но это обречено на неудачу. Нужно, прежде всего, понять саму исламскую философию, исламское мировоззрение.
Когда я общаюсь с мусульманами, я всегда им говорю о том, что прежде всего, они должны преодолеть в себе Христианство , а потом уже говорить с христианами.
Ваше утверждение весьма показательно в этом смысле. Философия Ислама и Христианства по браку не совместима. В Христианстве это платонический идеализм, а в Исламе материалистический рационализм. Как бы вы не пытались подогнать этот материалистический рационализм под платоническо-христианские категории, у вас ничего не получится и будет не убедительно. Нужно осознать, прежде всего, философию Ислама. В нем, конечно же, какие-то элементы идеализма быть могут, но это не определяющий критерий. Вот отсюда и 4 жены, наложницы. Да временный брак тоже вполне соответствует этой философии.

Христианка: Скажите пожалуйста, к какой традиции толкования относится ваше высказывание о браке, а к какой высказывание вашего собеседника? По сути, они противоположены.

А.А.: Я всегда опираюсь на исламское право и строю свое отношение к вопросам на его основе. Но выводы, которые делаю, являются, разумеется, моими выводами и на каноничность я не претендую. Со мной можно соглашаться и не соглашаться.
В данном случае в пользу моего мнения говорит свод правил исламского права, которое определяет брак в главе сделок. Это факт.
Что касается высказывания моего собеседника, то и такие мнения есть, но они, по сути, повторяют Христианство, то есть они платонистические и идеалистические. Но слабость этих позиций в том, что как бы они не шли путем идеализма, оправдать институт наложниц, многоженства, временного брака и даже продолжения в раю супружеской жизни с гуриями они не могут и все их старания бессмысленны, по моему мнению. Им просто надо понять, что философия Ислама и Христианства по этим вопросам разная. Надо просто войти в исламское мировоззрение, подавив в себе христианское миропонимание, которое (к сожалению) существует у многих мусульман постсоветского пространства, особенно в России.

Христианка: Вы правы, когда говорите, что цель мусульманина заключается именно в подавлении Христианства в себе с его этим стремлением к  любви ко всему.  Абсолютно верно! Поэтому Ислам и возник.

А.А.: Я это сказал не в смысле противопоставления и конфликта. Просто констатирую то, что в Исламе есть своя логика, своя философия, которая отличается от Христианства. Для того чтобы правильно объяснить исламские догматы, нужно, прежде всего, понять суть исламского мировоззрения, как самостоятельной категории. Но многие мусульмане пытаются оправдываться, притягивая положения Ислама к категориям Христианства. А это просто невозможно. Вот поэтому я говорю, что надо подавить в себе христианина. Только после этого мусульманин сумеет правильно понять исламскую философию (без христианских примесей). Эта философия уникальна и своеобразна.

Христианка: В чем сила и притягательность Ислама, по-вашему? В "махровом", извините, материализме и полной его бездуховности? Ваши записи очень показательны, в этом смысле.

А.А.: Ну, давайте не обобщать все. Я тут веду разговор только об исламском браке, а не обо всем сразу. В этом вопросе мусульманское мировоззрение обращено не в небеса, а на земную жизнь. И в этом ничего плохого нет. Почему у вас слово "материализм" несет такой негативный оттенок? Впрочем, это тоже влияние Христианства, в котором сильны неоплатоновские идеи о скверне материи и блаженстве мира идей.
Чувства, любовь привязанность и другие категории в браке, конечно же, быть могут. Но в Исламе они не являются решающими. Брак в Исламе это в первую очередь сугубо правовой акт, в котором оговариваются особенности совместной жизни. В Исламе нет обрядов венчания. Можно жениться без священнослужителя простым произнесением формулы брака при свидетелях. И в исламской философии сожительство с женщинами не является показателем порочности. Этот вопрос вообще не имеет отношения к праведности человека. Можно иметь много наложниц, но быть праведным, порядочным и справедливым человеком. А можно и с одной женой быть омерзительным человеком.
В Исламе главное - намерения и правильность юридического оформления своих действий.

Христианка: И в чем, подвиг?

А.А.: Причем тут это? Разве в христианском браке есть подвиг? Тут может идти речь не о подвигах, а о предпочтении того или иного вида брака. Если вам больше нравится христианский брак, то это ваше предпочтение. Например, меня привлекает исламское отношение к браку и женщинам. Оно намного более реалистично. Семейные драмы, измены и разочарования все равно существуют, даже если вы венчаетесь в церквях и заявляете о богодуховности брака. А вот закона, который регулирует отношения супругов у вас нет. В случае конфликтных ситуаций у вас нет никакого руководства, кроме своих понятий. Кроме того, со временем отношение к жизни меняется и ценности человека не вечные. В этих случаях Ислам дает просторы для новых возможностей, а Христианство не дает ничего, кроме наставлений.

Христианка: Короче говоря, как ни старался ваш собеседник вывести концепцию о том, что мусульманство не узаконило блуд, у него ничего не получилось. Спасибо вам, что правильно объяснили нам позицию Ислама по этому вопросу.

А. А.: А вы уверены, что Ислам узаконил блуд? А может быть, как раз Христианство отменило нормальные отношения между мужчинами и женщинами, назвав это блудом?

Христианка: Никакие нормальные отношения Христианство не отменяло. И вы это прекрасно знаете.

А. А.: Отменило многоженство, наложниц, гостевые и временные браки. А это все есть нормальные отношения мужчин и женщин. Но после отмены все вокруг стали блудниками и прелюбодеями. Вот если бы Христианство этого не отменило, сколько бы людей были бы свободны от греха. То есть вы сами создали проблемы, а теперь пытаетесь их решить. Но история показывает, что безуспешно.