О религии эпохи постмодерна

Христианин: Вы, мусульмане, стараетесь навязать чуждые нам ценности. Россию спасет только Православие. Это наш единственный реальный путь.

А. А.: Не распространяйте эти слова на всех. Мусульмане разные и у каждого свои мысли. Например, я считаю, что привлечение больших масс русского народа в Ислам повредит самому Исламу. Я ни в коем случае не стремлюсь к принятию Ислама вами. Я тоже вижу будущее большинства русских с Православием. Только с Православием модернизированным. Вот в качестве модернизации предлагаю вам ознакомиться с Исламом и, особенно, с исламским Законом. Если этот закон станет работать у вас, то вы только выиграете. Вы можете взять его за основу и христианизировать. То есть оставайтесь есть православными, но вводите закон. Пример в Исламе.

Христианин: 1000 лет никакого исламского закона на Руси не было и все было в порядке. С чего Вы взяли, что нам нужен ваш закон?

А. А.: Во-первых, не наш, а ваш собственный. Просто в качестве примера можно использовать опыт исламского. Понимаете, сейчас время меняется так стремительно, что 1000 прошлых лет несравнимы с 3-мя месяцами сейчас. А православная мысль, по-моему, никак не успевает за изменениями. Во всяком случае, судя общению с вами, это однозначно так.

Сейчас уже эпоха даже не модерна, а постмодерна. Поэтому нужна постмодернистская и гибкая к переменам религия. Догматизм нынешнего Православия ничего положительного, на мой взгляд, дать не может.

Христианин: А что в Ислама догматизма нет? Ислам, прежде всего, известен как строгая, консервативная, порой жестокая, религия, относительно которой скучное Православие, с множеством обязательств и предписаний кажется, просто таки анархической организацией.

А. А.: Ислам очень многоликое мировоззрение. Да, он очень консервативен там, где настроения общества консервативны. Но, в то же время, он очень либерален, если среда, в которой он находится, либеральная. Главное в Исламе несколько обязательных вероучительных пунктов. А общественная жизнь и все остальное регулируется Законом. Какова реальная обстановка, так и изменяется закон. Надеюсь, понимаете, что жизнь в Сомали и США не одна и та же. Соответственно и исламский закон проявляется в этих регионах по-разному.

В связи с этим удивление вызывают некоторые арабские круги во Франции или северокавказские в России, которые тип мышления своего региона и свои особенности хотят перенести на Париж или Москву. Разумеется, что это будет сталкиваться с противодействием местного населения. Поэтому нужно исходить из реальности местного народа и приспосабливать Закон под эти условия, ибо жизнь в Грозном и Санкт-Петербурге, равно, как и психология населения, совершенно различная. Для этого нужны люди с передовым, а не традиционным мышлением.

Сайт управляется системой uCoz