Что будет в раю?

Христианин: Странный какой-то рай у мусульман: сады, дворцы, гурии, виночерпии, вино…

А.А.: Зато все понятно и конкретно даже для вас. Гурии вообще прелесть. Только для обладания ими стоит быть мусульманином. А то вы говорите о Небесном Иерусалиме, который весьма абстрактен. Возникает вопрос о том, что это такое? Но полноценного ответа я не встречал. Даже не понятно, там духи будут или живые люди? Порой кажется, что там ничего не будет.

Христианин2: Мусульманский рай очень похож на христианский ад.

А.А.: Как вам будет угодно. Но, обратите внимание, что в Исламе рай описывается, а вы ничего не предлагаете. Только осуждаете. А что взамен? Между прочим, ваши абстрактные и неконкретные представления о рае напоминают мир идей Платона.

Христианин2: Скажите, что ваш рай это бордель.


А.А.: Еда, жена, жилище и т.д. – все это есть и в земной жизни. Вы же не говорите, что живете в борделе. Кстати, вы вообще знаете, что хотите от Бога?

Христианин: Мы считаем, что вечное блаженство непредставимо и в земных категориях невыразимо. Хотя попытки выразить это представление были, конечно.

А.А.: Ну тогда зачем вам церкви, богослужения, Библия, если Бог недосягаем и его выразить словами невозможно? Значит должны быть образы, которые повествуют обо всем этом в человеческих категориях.
Даже если что-то в земных выражениях невыразимо, но существует, то об этом надо иметь хотя бы приблизительное понятие. Иначе что вообще от нас хочет Бог? Вот перед нами абсолютно безнравственные люди, но живут шикарно и никаких комплексов не имеют. Все у них есть, и жизнь содержательная. Каждый день застолья, девочки, власть, деньги, положение, отдых на шикарных курортах, ежедневные деловые поездки по миру. А вот нам Бог предписал нравственность и от этого мы лишаемся практически всего. А что взамен? Ничего конкретного. Какие-то абстрактные слова, что после смерти какой-то Небесный Иерусалим будет. И зачем нам такие неконкретные образы? Лучше поживем в удовольствиях в этом мире.
Ваши рассуждения о том, что жизнь после смерти невыразима в человеческих категориях, похожи на буддийскую нирвану, которую тоже никто из них объяснить не может. Скорее всего это полное небытие.

Христианин: Достичь небесного блаженства мы, конечно, хотим, но не по аналогии с земными хотениями . Это вообще совершенно особенный вид хотения .

А.А.: Гурии, райские жилища и сокровища рая наверное тоже не будут точно такими, как земные. Пусть в несколько видоизмененном виде, но все равно все это там будет. Бог представил их в тех образах, которые доступны каждому человеку и в любое время - хоть эскимосу, хоть англичанину; хоть в 7-м веке, хоть в 20-ом.
Главное, что становится ясно, во имя чего людям не нужно вести порочный образ жизни на земле, предаваться блуду, пьянству и другим порокам. Все это вечно будет в раю и не будет пороком, а на земле порочно и конечно.

Иначе получается, что Бог несправедлив. Дает безнравственным людям все (хотя они даже не думают о религии и смеются над верующими), а верующим ничего.

Христианин: В ином мире земные понятия работать не будут? А как же чисто земные понятия про женщин, еду и дворцы? И странно видеть, с какой любовью упоминаете вы о вине, гуриях.

А.А.: Я не сказал о всех земных понятиях, а только о понятии греха. Там греха не будет. А что касается питья, то его действительно надо пить в раю, а не на земле. От земного вина бывают драки, скандалы, боль в голове после пьянки, рвота, потеря уважения в обществе, семейные трагедии. А в раю вино будет давать только благо, подлинное наслаждение. Не нужно менять пару часов пьянки с головной болью здесь на вечное наслаждение от вина там.

А что касается гурий, то что может быть лучше красивой женщины, тем более в раю?

Христианин2: Перенесение земной совокупности обольщений бесовских в Царствие Небесное - это, по православным меркам, есть хула на Царствие. Другое дело, что к мусульманам православные мерки применять не стоит.

А.А.: А что еще должно быть в мире ином? Монашество? Воздержание? Но ради чего? Там уже служить и  доказывать свою верность не нужно. Испытание закончилось. Зачем монашествовать в раю? Там только будет восхваление Бога и жизнь, полная всех мыслимых и немыслимых вечных удовольствий.

Христианин: Для меня неважно знать, что будет в мире ином. Я знаю, что там будет только благо. Главное искренне верить во Христа.

А.А.: А я думаю по-другому. Предположим Христа распяли и взял он мои грехи. Но что дальше, что мне до этого? Мне интересно то, что касается конкретно меня. Что мне обещано в мире ином? Во имя чего конкретно я должен воздержаться от грехов в этом мире? Что мне даст Бог взамен этого? И картина, данная в Коране, меня полностью устраивает. В самом деле, что еще можно ждать от Бога, если мыслить в человеческих категориях? Все соблазны этого мира в мире ином будут разрешены, и мы этим будем наслаждаться. Но здесь нужно от них воздержаться. Разве это плохо? Отличные отношения с Богом. Мы повинуемся его указаниям, почитаем Его как Творца. А Он дает нам взамен этого все мыслимые и немыслимые блага в раю.