Творит ли Бог зло?

Христианин: Бог не творит зла.

А. А.: Ну это смотря, что понимать под злом. Например, стихийные бедствия с человеческими жертвами несомненное зло, но кто его творит, если в мире только один Творец?

Христианин: Вы причину землетрясения знаете?

А. А.: Причиной всех причин является Бог, так как он первопричина.

Христианин: Причиной землетрясения может быть сам  человек. Например, при подземном испытании ядерного оружия.

А. А.: Сегодня может быть. Но как быть с катастрофами тех времен, когда никто не знал ничего о ядерном оружии?

Христианин: Вообще-то грехопадение Адама внесло повреждённость не только в его собственную человеческую природу, но во всё тварное мироздание. И пока сыны Адама продолжают грешить, т.е. преумножать зло, то и природные процессы так же будут губительны для всего человечества в целом.
Так, что непосредственным виновником всего происходящего (природных катастроф) является человек, как сломавший идеально созданный механизм.


А. А.:
А разве не Бог творит и управляет процессами во вселенной? Если он раз создав мир, потом отдал его во владение других сил, то какой же он управитель вселенной?

Христианин: Вы считаете мнение, что Аллах лично инициирует землетрясение, в результате которого гибнут младенцы  более благочестивое, нежели наше мнение, что это происходит в результате разлада в природе по причине умножения грехов человечества?

А. А.: Землетрясение, конечно же, творит Аллах, так как только Он управляет вселенной. А грехи людские, во-первых, не конкретная личность, а универсалия (общие понятия). А существование общих понятий в философии не факт. Но если вдруг предположить, что это и есть двигатель процессов на земле, то значит грехи - это реальный управляют вселенной, в отличие от трансцендентного Бога.

Получается некое подобие индийской кармы или даже греческого "фатума" (рок, судьба). Ведь и до христианства древние люди верили в то, что все подчиняется року, даже боги. И никто не может изменить судьбу. Теперь это же самое я вижу здесь. Только «фатум» у вас заменен на грехи.

Отстаивая идею не сотворения зла Богом, вы теряете самый главный его атрибут – абсолютную власть над всеми процессами и явлениями во вселенной. Таким образом, вы перекладываете значительную часть явлений на другие силы и этим нарушаете принципы строгого монотеизма.