Апология временных браков

Христианин: У шиитов есть временные браки!

Айдын Ализаде: В шиитском законе временный брак есть. Значит, в этой системе он разрешен. Закон не обсуждается.

Христианин: Самое интересное, что при заключении временного брака женщине даются деньги. Это, по-вашему, не проституция?

Айдын Ализаде: Я ранее говорил, что проституткой является женщина, которая живет с мужчиной за деньги и вне Закона. А если она живет за деньги, но по Закону, то она не проститутка, а праведница.

Христианин: У вас уже проституция в ранг святости возведена? Разве можно назвать себя женой на 1 день?

Айдын Ализаде: Можно. Разорвать брак на следующий же день можно в любом законодательстве. После того, как женщина была замужем хоть 1 день, ей запрещено выходить замуж раньше, чем почти 2,5 месяца. Если в результате временного брака получился ребенок, то отец после развода должен обеспечивать мать и ребенка. Как видите, в Законе все прописано.

Христианин: А как заключается временный брак?

Айдын Ализаде: Суть временного брака такова: Мусульманин предлагает праведной незамужней женщине временно быть его женой и дает ей деньги. Например, за 3 дня брака 2000$. Предположим, эта женщина нуждается и эти деньги были бы ей очень нужны. Она может согласиться и пойти на этот брак. Получив деньги, она живет 2,5 месяца на эти деньги, а потом может выйти за другого. Что в этом плохого?

Христианин: И это божественная религия?

Айдын Ализаде: А причем здесь Бог? Я же о принципах брака разговор веду. Почему вы считаете, что хорошая набожная христианка должна страдать от одинокости и нужды? Помогите ей, поживите с ней и дайте ей денег. Вот это забота о людях, а не пустые декларации о словесной помощи. Разве не угодно это Богу?

Христианин: Но все же, это проституция. Я не вижу разницу между одной, которая тело продает и другой, которая также ведет свой честный бизнес телом.

Айдын Ализаде: Ну, теперь что мне делать, что вы не видите? Я же ясно написал. Надо жить по Закону и помогать своему ближнему. Наоборот тоже справедливо. Если женщина богата и есть хороший парень, который ей нравится, то она может женить его на себе и помочь ему. Вот это помощь ближнему своему.

Христианин: Нужно быть честным перед собой, своею совестью, женой и тем более перед Богом.

Айдын Ализаде: Вообще-то мусульманине не обязаны принимать ваши понятия о совести. Жизнь многогранна и всякие ситуации бывают. И не нужно превращать жизнь в догмы.

Христианин: Брак для христиан священен - это узы, где двое становятся одним. Однажды и до конца.

Айдын Ализаде: Ну и ладно. Но почему я должен жить вашими понятиями? У меня свои понятия и свой Закон.

Христианин: Вам бы свою похоть удовлетворить…

Айдын Ализаде: А чем плоха похоть? Ведь это тоже чувство, вложенное в человека Богом. Почему бы ее не удовлетворить? С чего вы взяли, что это плохо? Вернее плохо, когда похоть удовлетворяется вне Закона. Но если в Законе, то какие проблемы?

Да, и знайте, что говоря с вами, я не от имени Ислама вещаю, а только говорю о своем понимании проблемы.

Христианин: Но Вы при этом постоянно ссылаетесь на Закон, и претензии возникают не к Вам, а к Закону и к Исламу в целом.

Айдын Ализаде: Так ведь в Законе есть наложницы, многоженство, а также формальные браки. У шиитов есть и временные браки. Поэтому ко мне претензий быть не должно. Я только выражаю свое отношение к этому.

Вообще-то я считаю, что Христианство не учитывает реалии жизни и навязывает один тип отношений полов. Но на практике эта модель часто не выдерживает критики. Но догмы не дают вам взглянуть на мир по-другому. Блудят ведь многие христиане, но потом бегут каяться. У вас двойная жизнь. А мусульмане честны. Нечего каяться, так как все правильно и по Закону.

Христианин: Почему женщина не может продать себя? Почему отец не может продать дочь? В Исламе все это дозволено...

Айдын Ализаде: ...если исполняется Закон. Нравственность же тоже не маловажная вещь. Но ее расписать Законами невозможно и в конечном итоге ее мерой будет сам человек. То есть это не объективное понятие. Говоря о позволительности того или иного действия я не отрицаю понятия нравственности. Если кому-то это не нравится, то может не делать этого. То есть, не нравится - не иди во временный или в формальный брак, никто же тебя не тянет силой. Но не осуждай того, кто это делает. Вот вам и выполнение следующей заповеди "Не суди, да не судим будешь".

Христианин: Вы удивляете своими понятиями о грехе. По-вашему Святые и Пророки это нам завещали?

Айдын Ализаде: Пророки имели много жен и наложниц. В чем у вас проблема, я не понимаю. Вы что, себя святее пророков чувствуете что ли?

Христианин: Как я понял, животный секс рулит.

Айдын Ализаде: Я думаю, что лучше заниматься животным сексом, чем духовной мастурбацией.

Христианин: Ею лучше вообще не заниматься. Даже Фрейд говорил, что у человека есть возможность сублимации.

Айдын Ализаде: А это и есть сублимация по Фрейду. Если не секс, то все переходит в духовную мастурбацию и человек теряет свою естественную природу.

Христианин: Как видно, лучше быть Христианином "во грехе", чем "праведником» в Исламе.

Айдын Ализаде: Вы как-то писали, что ничто человеческое вам не чуждо, вы грешные и т.д. А раз так, то какие вы верующие? Говорите о Христе, а сами сознательно грешите. Неужели постоянные грехи и приход на исповедь к священнику есть ваша вера? Ответьте на этот вопрос по своей совести.

Вы неискренни перед Богом. Говорите о вере, а грешите. Между прочим, вопрос о том, можно ли считать верующими совершающих тяжелые грехи, вопрос философский. Возможно, даже вы верующим не являетесь, это вам только так кажется. Если веруете, то почему грешите? Значит, не веруете.

Поэтому в Христианстве вы, возможно, в свое Царство Небесное не попадете, с Богом восседать не будете. А вот в Исламе, при соблюдении Закона, вы, несомненно, верующим будете и женщины в раю с вином, дворцами и сокровищами вам гарантированы.

Суннит: Временный брак отменен уже давно.

Айдын Ализаде: Неважно, отменен он сейчас или нет. Временные браки разрешал сам Пророк. Отменены окончательно они были даже не пророком, а только при халифе Омаре. А Ибн Аббас продолжал быть сторонником этого и после запрета Омара.

Если вы станете это осуждать, то осудите Пророка и его сподвижников. Поймите, тут не шиитская проблема, а общая. Временные браки часть исламской традиции. И, повторяю, не зависимо от того, отменены они сейчас или нет, они полностью вписываются в философию исламского представления о браке. Для вас временные браки отменены. Но зато ничто не мешает вам жениться, а через три дня развестись, в фетвах современных суннитских богословов разрешены и гостевые браки. Наконец суннитам можно иметь и большое количество наложниц. То есть, отменены или нет, временные браки, не принципиален. Исламская философия взаимоотношения полов общая.

Просто, чтобы понять, насколько это нормально и естественно, надо перестать быть христианином. К сожалению, многие мусульмане продолжают мыслить христианскими категориями. Я прошу всех мусульман подумать и преодолеть в себе Христианство.

Я отношусь к этим вопросам спокойно. Кто за крепкий брак, да будет так. А кто хочет вольностей, тоже нормально. Такова его природа. Только в этом случае надо исполнять все по Закону. И жизнь очень сложная и неоднозначная. Ввести ее в христианские догмы невозможно. А Ислам дает этот выход. Так что же мы, вместо восхваления Аллаха за это, еще и оправдываемся? Это надо людям объяснять.