Беседа на грани мурджиизма

Мурджииты были приверженцами одной из мировоззренческих школ в истории Ислама. Они считали, что совершение греха человеком не имеет отношения к его вере, и не наносит ей вреда. По их мнению «Не причинит ослушание вреда при наличии веры, равно как не принесет пользы исполнение религиозных обязанностей при неверии».

Христианин: Ислам религия несвободы, религия рабства. Ваш закон заковывает вас в кандалы норм и предписаний.

А. А.: Неверное представление об Исламе. Если кто-то не хочет исполнять Закон, то его насильно к этому принуждать невозможно. Да и Бог дал свободу выбора. Вы думаете, что все на свете мусульмане строго практикуют свою религию? Вполне можно принять Ислам и не исполнять Закон в полном объеме. В этом случае человек бывает грешником. Вы думаете, что лично я совершенно правильный мусульманин? Нет, я великий грешник. Но это неважно. Главное принять Ислам и согласиться с ним. «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед его посланник». Вот это нужно принять обязательно. А остальное по мере осознания.

И, между прочим, приняв Ислам совершенно не нужно сразу бросаться в намаз, пост, хиджаб и т.д. Это тоже по мере предрасположенности к этому. Все это может быть, а может и не быть. Можно быть мусульманкой первоначально и в мини юбке и с водкой. Нужно принять шахаду. Это самое главное, а остальное потом или никогда, это неважно.

Христианин: То есть как неважно? Неважно, каким ты человеком будешь, плохим или хорошим? Можно принять шахаду, не изменившись, оставшись точно таким же грешником, как и был?

А. А.: Приняв шахаду, человек освобождается от самого главного греха - греха неисламства. А остальные грехи по статусу ниже этого. Их можно преодолевать постепенно.

Христианин: Если два человека воруют, убивают, прелюбодействуют, насилуют детей и т.д., но один из них произнес шахаду, а другой нет, то тот, который произнес будет иметь преимущество после смерти, я правильно понимаю?

А. А.: На это будет суд Аллаха. Если пожелает Он, то примет его мусульманство, а если нет, то значит нет. Вот фараон тоже раскаялся, но Аллах не принял. А чье-то раскаяние может принять.

Христианин: Вы считаете, что формальное произнесение шахады от чего-то освобождает? Да или нет?

А. А.: Условием шахады является запечатление ее в существе, душе человека. А формальное произнесение это лишь форма. Можно и не произносить, если не нужно.

Христианин: Вы написали "все остальное неважно". Неважно для чего, можете пояснить?

А. А.: Неважно для эсхатологического спасения. Дело в том, что без принятия Ислама, Аллах не примет другие дела. А если человек в Исламе, то есть шанс на его прощение Аллахом, даже если он великий грешник.

Христианин: То есть Вы, считаете, что злодей, исповедующий ислам, с точки зрения Всевышнего выглядит лучше, чем христианский праведник, спасший, допустим, от смерти тысячу мусульман?

А. А.: Я затрудняюсь однозначно ответить на этот вопрос, так как он в ведении только Аллаха. захочет, он его простит. Вполне допускаю, что такие христианские праведники будут в раю, особенно если не знали что-то определенное об Исламе. Но дело в том, что праведных христиан в мире не так много. Это исключение из общего правила. Большинство христиан - это обычные люди, со своими проблемами и недостатками. Есть ли у них шансы спастить с точки зрения Ислама? Это большой вопрос. Но если они признают шахаду, продолжая грешить, это может им дать твердую надежду на спасение. Во всяком случае большинство мусульманских теологов считает, что из принявших шахаду, в аду не будет никого.

Христианин: Вот Вы, лично, как считаете, злодей, жестоко убивавший, насиловавший, издевавшийся над беззащитными - он, исповедуя шахаду, лучше в глазах Аллаха, чем чуждый исламу подвижник, бескорыстно служащий всю свою жизнь людям?

А. А.: Я скажу больше, что мне ближе порядочный христианин, а не мусульманин беспредельщик. Разумеется, что мне приятнее общаться с культурным христианином, а не хамом мусульманином. То есть я ценю благородные качества людей, а не их принадлежность к религии. Но будет ли это так у Аллаха? Ведь там другое измерение. Поэтому предлагая Ислам, я считаю, что делаю доброе дело, так как даю этим уважаемым мной людям надежду на твердое, а не предполагаемое спасение. А если они будут продолжать пить, одеваться не по исламски, это ничего. Думаю, за это Аллах точно простит.