Может ли мусульманин «возжелать жену ближнего своего»?

Христианка: Мусульмане всегда говорят о высоком нраве пророка Мухаммеда. Но какой может быть нрав у человека, который развел своего пасынка Зейда с женой и женился на ней?

А. А.: Ну, пасынок это не родной сын. Это чужой по крови человек. Ну а то, что пророк Мухаммед женился на ней, говорит только о его честности.

Христианка: Это постыдно! Он отбил жену у своего пасынка.

А. А.: Да не отбивал он, она сама этого хотела. И что тут постыдного? Плохо, если кто-то имеет жену другого человека. А если мужчина не имеет, но хочет иметь и честно об этом говорит, то это достойно восхищения. Это честный человек.

Христианка: А что будем делать с заповедью «не возжелай жену ближнего своего»?

А. А.: Это иудейско-христианская заповедь. В Исламе свой кодекс. Главное не лечь с женой ближнего своего. А предложить ему развестись и жениться на его бывшей жене это показатель демократии, свободы и равенства в человеческих отношениях.

Христианка: А в Исламе не положено отстаивать свою семью?

А. А.: А как отстаивать, если жена не хочет жить с мужем? Насильно мил не будешь. Вы предлагаете насилие над ее личностью?

Мусульманин: Но пророк не хотел развода Зейда с его женой. Они сами хотели развестись.

А. А.: Пророк не нуждается в оправдании. И оправдываться не нужно. Даже если бы все у Зейда с женой было нормально, то все равно, пророк мог спокойно подойти и сказать ему, что ему нравится его жена и он хочет на ней жениться. Что в этом плохого и почему мусульмане всегда оправдываются и чувствуют себя виноватыми? В принципе каждый из нас может подойти к другому и предложить ему развестись с женой, чтобы жениться на ней. Что в этом плохого?
Пророк показал пример подлинной свободы выражения своих пожеланий и мнений. Он первый демократ после древнегреческих.

Мусульманин: Но ведь он даже сказал Зейду: «Побойся Аллаха»!

А. А.: Какая разница, что он сказал? Слова не обсуждаются. Обсуждаются действия. Он честно дал понять Зейду, что ему нравится его жена и он готов на ней жениться. Это я расцениваю как подвиг.

Христианин: А я бы дал по морде всякому, кто мне такое предложит.

А. А.: Вы были бы не правы. Ведь не имеет место сожительство с вашей женой. Просто вам сделали деловое предложение. Вы можете отказать или принять его. Что в этом плохого? Не хотите - откажитесь и все.

Христианин: Целостность семьи - для меня святыня. И то, что не было факта принуждения, не имеет значения. Имеет значения факт вербального посягательства на мою святыню.

А. А.: Ну хорошо, тогда мы будем знать, что ваша жена - ваша святыня и не сделаем вам такого предложения. Хотя при этом вы нарушаете заповедь "не сотвори себе кумира".
У нас с вами разница в понимании брака. В исламском праве брак это такая же сделка, как покупка лошади иди автомобиля. Поэтому нет разницы, вам предложено продать автомобиль или уступить жену. Это деловые предложения, которые вы можете принять или отвергнуть.

Христианка: Как можно согласиться с тем, что чужой человек хочет развести тебя с женой и взять ее? Как бы вы сами отнеслись к такому предложению?

А. А.: Можно относиться по-разному. Может быть, что я как раз жду такого хорошего и доброго человека, который бы меня освободил от присутствия моей жены, которая мне надоела. Или же мне просто выгодно развестись со своей женой по другим обстоятельствам. А если нет, то просто отвергну это предложение и все. Какие проблемы? Ко мне обратился честный человек с конкретным предложением. Я могу его принять или отвергнуть.

Христианка: Это вы так сделаете. Вы не типичный мусульманин. А вот большинство мусульман очень плохо отнеслись бы к таким предложениям. Даже убить могут.

А. А.: Если это делал пророк, то кто имеет право сказать, что этого делать нельзя? В том и дело, что многие мусульмане пока находятся под сильным влиянием национальных традиций и Христианства. Особенно в брачном, половом вопросе. Никак не могут понять, что в Исламе брак носит утилитарный, договорной и правовой характер.