Арабизация ли современная исламизация?

15 марта 2013 г .

Умар Бутаев (У. Б.): Главный момент в том, что называть арабизацией.

А. А.: Арабизацией является такая исламизация, которая приводит к утере своей сущности и превращает человека в араба.  

У. Б.: Уверен, что у нас в Дагестане такого нет. Просто светская, нерелигиозная часть нашего общества считает ислам, в общем, арабизацией Дагестана. Часто людям кажется, что хиджаб - это арабская одежда и нашим женщинам ее носить не стоит, так как наши бабушки так не одевались. Какие бабушки не уточняется. Также и остальные религиозные особенности, как борода или использование сивака считаются чуждыми нашей культуре. Согласно их убеждениям. Все эти предметы и действия, на самом деле, являются лишь частью нашей религии. Нельзя придумать, к примеру, дагестанский хиджаб, не покрывающий все необходимые части тела женщины, потому что в этом есть противоречие религии. Все дело лишь в этом.  

А. А.: Ну это и есть арабизация.  

У. Б.: По мне нормальная арабизация только на пользу. Уж лучше арабизироваться, в хорошем смысле этого слова, чем, извините за выражение, голландизироваться или тайландизироваться. Это намного хуже.  

А. А.: Зачем же? Просто оставайтесь собой. Именно так вы интересны. А если будете пытаться быть другими, то это во первых получится плохо, ибо до конца вы арабами или голландцами не будете. А во вторых это просто смешно. Ну и что говорить с такими? Лучше иметь дело с голландцами или тайцами, чем с их неудачными заменителями.  

У. Б.:  Я не хочу быть похожим на кого либо. Мне больше нравится быть самим собой, как вы и сказали. Но вот только за то, что я соблюдаю предписания Ислама называть меня арабизированным не правильно. Так как Ислам не является религией арабов. А вот если я начну принимать часть арабской, неисламской культуры, то милости прошу меня исправить.  

А. А.: Что вы называете Исламом? Если это вера в Бога, заповеди не красть, не убивать, то отлично. Но если следовать каждому хадису, то это уже явная арабизация, так как эти хадисы исходят из арабской культуры, а не Ислама.  

У. Б.:  Ну почему же? Ислам не касается лишь духовной части нашей жизни и вы об этом прекрасно знаете. Наша религия охватывает все стороны нашей жизни. Если коснуться вопроса хиджаба или бороды, то в этом я с вами не согласен. Борода не берет свои корни из древней арабской культуры, скорее ее корни растут из мужских гормонов. Тоже и с хиджабом. До того как мусульманкам было предписано покрывать свои головы и остальное тело, женщины востока не покрывали себя полностью. Поэтому полное покрытие тела не может быть частью арабской культуры.  

А. А.: Знаете, покрытия головы это не ислам. Вот индусы или японцы вообще язычники, но головы женщин покрывают. Это было и есть в различных традиционных обществах. Я вас уверяю, что и ваши горские женщины до Ислама покрывали головы. Ну уж если и покрываете, то покрывайте их по горски, а не по арабски. Чтобы люди поняли, что в этом есть ваше родное. А то черные одеяния, никабы - это уже персо-арабские тенденции.  

У. Б.:  Все же, мне кажется, что принятие чужой, полезной культуры, важно для нашего развития. Подумайте только, архитектура, литература и многие другое, привезенное нам арабами, сыграло важную роль в нашем развитии.  

А. А.: Сейчас уже арабы ничто. На самом деле все к вам идет из Америки, Японии, Китая, Европы. Даже компьютер, которым вы переписываетесь оттуда. Арабская культура это только средние века.  

У. Б.:  Времена меняются, Айдын. Сегодня Америка впереди мира всего, а завтра возможно будут азербайджанцы.  

А. А.: Да конечно. Но надо жить современными реалиями, а не платоническими идеями о том, как было хорошо в 7 веке в Арабистане.  

У. Б.:  Никто ведь этим не живет. Но помнить об этом важно. Все дело в том, что принятие чужой культуры, полезной для нации, для некоторых дико. В нашем обществе это кажется диким, потому что касается религии. Те же галстуки и одежда садомитов из Европы ни у кого из светского, "культурного" общества не вызывает смущения. Все дело в религии. Хиджаб ненавистен для нашего общества не потому что он из Арабистана, а потому что он из Ислама.  

А. А.: Ислам часть нашей культуры. но не вся культура. Культура развивается во времени и не стоит на месте.