О том, что Бог меня не любит  

11 мая 2013 г .  

Торал Агаев (Т. А.): Хотел бы я услышать, где этот любящий судья шлялся, когда был мне нужен. В глаза бы его посмотреть  

Вадим Соколов (В. М.): А ведь Он тебя, Торал, по-прежнему, ни в чем не осуждает... Пока...  

Т. А.: Да? Чепчик бросить в воздух? Не любит, не осуждает, не мешает, не помогает... А я даже на мессу иду, вдыхать смрад благодати.  

Айдын Ализаде (А. А.): Слушай Торал, вы уже больше не католик что ли? Сколько вы в свое время со мной споры вели!!! Я даже поражался тому, насколько вы католичнее Папы Римского. А насчет того, почему Бог к вам не явился, воспримите это как праволо. Бог есть, несомненно. Но когда он бывает нам нужен, его всегда как-будто не бывает.  

В. М.: Ладно-ладно. Иисус из Назарета и не такое слышал и продолжает слышать. Он привык) Все равно, Торал, спасаться будешь Его благодатью. Как и все мы в независимости от нашмх вероисповеданий. Так что не злись).  

А. А.: Разумеется Вадим. Давайте обобщим. Милосердие Бога (как бы его не называли) не имеет границ. Какая разница кто как его видит и как воспринимает - в качестве Христа, Яхве или Аллаха? Все равно это Он. Поэтому ему не жалко будет простить любого человека. Неужели он его осудит только из-за того, что тот воспитывался среди мусульман, христиан или иудеев? Другое дело язычество.  

Т. А.: Вадим и Айдын обмениваются "лайками". Мир рушится. Айдын, как ты изменился, разрушитель доктрин Церкви-Матери  

А. А.: Да, изменения есть. Но ведь это вполне нормально. Если человек развивается, все больше познает и делает выводы, то ведь совершенно естественно, что будут изменения. Плохо когда изменений нет.

Т. А.: Церковь так шумит, шаманствует, звенит, чтобы заполнить тишину...  

А. А.: Ну а что вы хотите от Церкви? Это традиция, догматика. То же самое исламская традиция. Это устоявшиеся догматические системы. Их можно только принимать или не принимать, что-то в них признавать, а что-то нет. Если у человека мировоззрение развитое, то ему быть слепым приверженцем этих догм не нужно. Он выстраивает свое мировоззрение. Кстати, занятия философией очень полезны для этого.  

Евгений Левинсон: Торал, все ваши предыдущие комменты лишь о том, что Бог не проявил Себя в тот момент когда вам того хотелось бы. Могу лишь сказать что в моей жизни Он таки Себя проявил. Именно в том самом смысле, что спас меня от смерти, когда я был в шаге от нее, почти в буквальном смысле. Поэтому для таких как я, подобные сообщения не только не вызывают сомнений в вере, а в каком то смысле укрепляют ее. Лишний раз подтверждая что пути Его - не наши пути.  

А. А.: Вы счастливый человек. У меня ничего подобного никогда не было. Я ни разу присутсие Бога в своей жизни не ощущал. Мне говорили, что просто недостаточно верую. Ну я старался еще, еще, еще. Ну куда дальше? Ну сколько можно? Молил я его о самых огбычных вещах, чудес не хотел. Но ответа не было и сейчас нет. Очевидно я Богу неинтересен. С этим я свыкся и не претендую ни на что. Ведь действительно. не обязан же он мне покровительствовать. Может и не делать. Это Его право.
По причине всего этого, религия для меня просто объект теоретической веры, схоластических споров, система ритуалов. Но Бога я не чувствую. Сколько старался и сейчас стараюсь никаких изменений нет.
Интересно, что в минуты, когда мне действительно был нужен Бог для улучшения моих дел, я Его молил очень искренне. Но в ответ мое состояние только ухудшалось. Поэтому я уже не знаю молить или нет. Хм... Рискованно.  

Т. А.: Айдын, мы стали похожи.  

А. А.: Торал, вспомни Боэция, найди утешение в мадам Философии. Вот она мне всегда помогает и придает дух. Если бы не она, давно бы пропал. Но может быть Бог через нее и дает свою милость. Вот этого я не знаю.
Вот что еще интересно, Даже когда я чего-то достигаю значимого, этот превращается для меня либо в ничто, либо не дает никаких серьезных плюсов, либо я всегда теряю не менее значимое теряю. Молю Бога, без толку. Ну говорю, О Боже, ведь я активен, не сижу и не жду послания с неба твоей юлагодати. Но ты мне даешь так, что толку не бывает.
А вот смотрю, какой-то совершенно отвратный верующий сидит и похваляется тем, что он богат и все у него удачно, и жена золото, ипочет.. И Бог всегда отвечает на его мольбы и поэтому от процветает. А смотрю на него, врет на каждом слове, не выполняет своих обещаний, кидает всех вокруг. Мразь страшная. Но любит его Бог, а меня не любит. Вот я правильный, но меня именно таким Бог и не любит. Ну что мне делать? Сам говорит будьте порядочны, но порядочных не поддерживает.
Другой бы Бога хулил или отрекся от него. Но я не хулю и не отрицаю Его. Он есть, Он мой создатель, благодаря Ему я есть в этом мире. Но судя по всей моей жизни я для него чужой. Он меня не любит. Подонков любит, а меня не любит.  

Т. А.: Раньше я любил Бога, и был уверен, что Он любит меня. В церкви я научился Его ненавидеть. И он меня.  

А. А.: Торал, я все же не дошел до ненависти. Просто констатирую тот факт, что почти в 50 лет моей жизни я его ни разу не почуствовал. Его ни разу со мной не было. Мои мольбы о самых элементарных вещах так и не были выполнены. Я даже не помню ни одной мольбы по любому поводу, чтобы Бог выполнил это. У него ко мне полный игнор. И так было всегда. Причем чем больше я усердствовал в вере, и тем мое положение ухудшалось. И я стал к нему равнодушен. Я его всегда ждал, но он отверг меня.  

P. S. Этот разговор состоялся 2 года назад, когда я переживал период осмысленичя всего того жизненного пути, который я прошел до этого. Многие годы, я был фанатичным верующим, пламенным апологетом религии, но в конечном итоге все это привело меня к серьезному духовному и жизненному кризису. В конце концов подошел к черте переосмысления всего пройденного мной пути.  

Когда я провел этот разговор, у меня завершался процесс крушения всех своих прощлых надежд, происходил жизненный разлом. Многое в моей жизни рухнуло и ушло в прошлое. Многое я потерял безвозвратно. Поэтому во мне была духовная пустота. Мне казалось, что все напрасно, все мои усилия были тщетными в этой жизни. Поэтому я утвердился во мнении, что Бог не любит меня и не любил никогда.  

Однако теперь, спутя пару лет я не сказал бы этого так однозначно. Напротив, мне кажется, что Бог открыл мне путь к новой жизни, к новым перспективам. После того, как из фанатичного верующего я окончательно превратился в светского человека, все стало на свои места. Все жизненные кризисы кончились. Я более-менее нашел равновесие в жизни и приблизился к духовной гармонии с самим собой.  

Теперь я стал чувствовать, что именно теперь я установил гармонию отношений с Богом. Раньше, когда я был его рабом, я никак его не мог найти и почуствовать. Да и логично это. Как раб может быть близок к господину? Однако теперь он стал мне другом.  Любви мне его не нужно. Я просто ощущаю его дружбу и этого мне достаточно. Больше я его ни о чем не молю. Ведь теперь мы друзья. А друга ни о чем не молят. И поэтому никаких обид к Нему у меня нет.