Какой будет религия будущего?

Христианка: Будет ли актуален Ислам  в будущем?

А. А.:  Конечно же, традиционный Ислам не будет актуален. Он уже потерял свою актуальность. Религия должна быть реформирована в современном мире. Традиционное мышление не может привести человека к положительным результатам. К сожалению, пока в исламском мире мало примеров нового мышления. Необходим отход от традиций средневековых мусульманских школ .

Христианин: Большинство мировых религий толкают человечество к нравственному и интеллектуальному развитию в той или иной степени. Ислам, к сожалению, в их категорию не входит.

А. А.:  Все мировые религии являются реакционными и не актуальными. В том числе и Христианство с Иудаизмом. Они отстают от требований современного мира, не идут в ногу с реалиями сегодняшнего дня. По сути, сегодня все религии реакционные. Они обращены в прошлое, а не в будущее.

Буддист: Более важными станут более демократические, толерантные и уравновешенные религии типа буддизма, конфуцианства и индуизма - под какими бы они наименованиями они не проходили. В научном плане мне представляются эти религии более адекватными и основательными. Авраамизм безнадежно устарел.

А. А.:  Эти учения еще больше отстают от современных реалий, чем авраамические. За ними будущего не будет. Думаю, что наиболее большим потенциалом обладает Ислам. Но его традиционное понимание не дает ему реализоваться в современном мире.

Буддист: В чем же они отстают?

А. А.: Современный мир это мир развития, технического прогресса, материализма и потребительства. Мышление позитивное, логичное, рациональное. В нем нет места духовности, духовной практике. Все это удел только отдельных сект. Мир глубоко материалистичен. И эта тенденция будет только усиливаться.

Поэтому только та религия, которая будет принимать эти условия, будет жить и станет глобальной. Остальные обречены на сектантство. Ислам обладает этим качеством. В Исламе духовность необязательна. В нем есть сильное материалистическое начало. Если его развить и приспособить под этот мир, то он станет очень актуален.

Короче, миру нужна именно материалистическая, а не духовная религия. Христианство, Буддизм, Индуизм и т.д. это духовные системы. Они этому миру не нужны. А вот Ислам и Иудаизм вполне материалистические. Только Иудаизм, из-за известных причин, не может стать мировой религией. Поэтому будущее может быть только за Исламом. Только за Исламом обновленным и приспособленным под современность.

Мусульманин: Если Ислам станет материалистическим, то он перестанет быть религией. Духовность первична.

А. А.: Исламские принципы в своей основе материалистичны. Вера в Бога, пророка и т.д., являются личной верой каждого человека. Исполнение ритуалов нужно, конечно. Но и без них человек остается мусульманином и имеет все шансы на спасение. Исламское право тоже материалистично и обращено на этот мир. Кстати, картины исламского рая и ада тоже материалистичны. А "духовность" в религии это платонизм, который проник из античности в Христианство и суфийский Ислам.

Христианин: А что такой «материалистический» Ислам сможет предложить людям?

А. А.: Он может дать людям именно продолжать быть материалистами. За этот материализм он может обещать людям спасение. То есть люди живут так, как жили - материалистично. Просто за исключением пары-тройки запретов. И после этого они получают право на рай за свой материализм.

Надо просто верить, что материалистическая жизнь на земле это и есть праведность. Не нужно для праведности быть аскетами и совершать бесчисленное множество молитв. Просто нужно жить в соответствии с самим собой и не вредить другим людям. И это есть праведность. А потом эта жизнь будет продолжена в раю.

Короче говоря, нужно преодолеть губительное влияние платонизма. На самом деле никакой духовности люди не испытывали никогда. Религии искусственно их пытались внедрять. Это кончилось провалом. Люди материалистичны и за это должны иметь шанс на спасение.

Христианин:  Может, именно "материалистической" религией в ближайшее время скорее способны стать разные формы псевдонаучного оккультизма - с такими терминами, как "биополе", "тонкая материя", "энергетическое поле вселенной" и др. То есть, трактующие духовное проявления, как какую-то тонкую, но материю.

А. А.: Не могут. Они не дадут людям рай и физическое бессмертие после смерти.

Христианин: Почему? В Питере даже замеряют ауру в момент смерти - что якобы вроде она куда-то уходит. Тут хоть приборчики разные, "пощупать" что-то такое можно... материалистам это может ближе будет.

А. А.: Людям нужно не пощупать какую-то ауру, а быть самими собой и войти в рай. Там кушать, заниматься сексом с женщинами, гулять, летать и т.д. Все так же, как в этом мире.

Христианин: Так Ислам предлагает все это исключительно на основе веры.

А. А.: Но веры в материалистическое. Это и есть природа человека, в отличие от платоновских образов Христианства.

Христианин2: Я вижу, что ваши тезисы таковы:
Бездуховная религия...
Религия, в которой вера - личное дело...
Религия, направленная на материальное...
Религия, чей принцип - гражданские и уголовно-процессуальные кодексы...

А. А.: Это естественно. Соответствует сути человека. А что предлагает Христианство, Буддизм, Суфизм и т.д.? Только духовные образы, для достижения которых надо приложить какие-то неимоверные усилия. Но если такие усилия прикладываются, то это неестественное состояние для людей. Природа людей материалистическая и это начало надо поддерживать. С чего вы вообще взяли, что религия должна быть духовной? Она вполне может быть материалистической и это естественнее.

Христианин2: Это же вольтерьянство какое-то. Вы не деист по мировоззрению?

А. А.:  В деизме есть здравые моменты. Но, все же, я не деист. Скорее я занимаю среднее положение между теизмом и деизмом.

Христианин2: А если человек будет соблюдать все-все материалистические законы ГК и УК шариата, но при этом будет бездуховным, то он достоин спасения?

А. А.: Думаю, что он достоин рая, если не вредил другим людям. Вот жил человек и не причинил ничего плохого другим. Ведь это уже есть большой подвиг.

Христианин2: Вы действительно дрейфуете от теизма к деизму, возможно, на деизме вы не остановитесь.

А. А.: Давайте честно. Кто и когда жил духовно, как вы это предлагаете? Ну, может быть, какие-то единицы. На самом деле это секты. Никогда массы людей не были духовными и не будут. Традиции религий построены на фантазиях, а не реальных картинах мира.

Христианин2: Вперёд за бездуховным большинством?

А. А.: Это естественное состояние человека. К сожалению, традиционные религии отказываются это признавать. Вместо того чтобы перестроить свои доктрины они продолжают исповедовать традиции. Но мир развивается по своим закономерностям, независимо от того, нравится это религиозным служителям или нет.