Почему в суфийской лирике присутствуют пьяные и любовные мотивы?

А. А.: Вот пример суфийской лирики:
Ты к возлюбленной стремишься? Будь же сам с собой жесток:
Для свечи души и тела не жалеет мотылек.
Был бы вечности причастен, Богом был бы, если б ты
Отказался от богатства, стать рабом смиренным смог.
Только истиной любуйся, говори лишь о любви,
Хвастай четками безумья, взвейся, как хмельной клинок.
Что за польза в промедленье, если с миром ты одно!
Путь у нас с тобой совместный - так идем же в погребок!
Страсть - вино и виночерпий, в ней начала и концы,
Сказано о чистых сердцем: "Напоил их сам Пророк".
Знай, одна лишь ночь свиданья стоит жизни вечной всей;
Песня же Руми об этом - клад, закопанный в песок.

Странно, почему суфии концентрировались именно на сексуальных мотивах, а потом объявляли их аллегориями? Других тем не было? Почему именно эта?
И еще популярная тема суфиев - вино и опьянение.
Теперь вопрос, почему именно секс и алкоголь являются темами суфийских трансов, а не спорт или кулинария и т.д.? Это же не случайность.

Суфий: Это классическая шифровка текста символами.

А. А.: А почему именно любовными и пьяными?

Суфий: Любовь лежит в основе искренних отношений с Богом. Духовное наслаждение выше телесного. Этому учит суфизм.

А. А.: Это утверждение спорно. Если тело не наслаждается, то и наслаждения души не будет. Во всяком случае, с больным телом душа не наслаждается точно. Может быть оба наслаждения одинаковы?
Многие суфии мне напоминают христиан. Говорят о душе, растворении в Боге, любви к Богу. Но почитаешь их тексты - одни интимные образы. Потом спрашиваешь их, почему именно сексуально-пьяные мотивы? Ответ бывает прост: ты невежда, ничего не понимаешь в возвышенном. Почему-то возвышенность у них через пьянство и секс представляются. Но когда им это показываешь, оказываешься невеждой.
Кстати, были и такие суфийские группы, которые практиковали пьянство и любовь в прямом смысле. В частности, для впадания в транс они использовали психотропные или наркотические вещества. Были и такие, которые практиковали даже оргии во время трансов. Правда, я вы их не считаете правильными суфиями. Но все же такие тоже были.

Суфий: Ну, такие развратные группы не суфии вовсе, даже если себя так называли. Что касается поэзии, то вы поэзию Хайяма имеете ввиду, что ли?

А. А.: Не только. По-видимому, в средневековом исламском обществе вино, женщины любовь были желаемы, несмотря на запреты Шариата. Поэтому это выражалось в поэзии и облекалось в суфийские мотивы любви и опьянения к Богу. Как только возникал вопрос о том, что это разврат, сразу следовал ответ, что на самом деле это аллегория и нужно понимать это не буквально.
Суфизм, очевидно, был спасением для любителей выпить и женщин. И не случайно в наше время суфизм потерял привлекательность. Сейчас уже вино и женщины доступны и без облачения в суфийские одежды.

Суфий: И много вы, пьяных суфиев, шастающих по борделям, знаете? Просто с вашей стороны совсем некорректно обвинять всех суфиев и суфизм в разврате!

А. А.: Знаете, современный суфизм очень похож на Христианство по различным духовным практикам. Да и истоки у него христианские, насколько я это изучал. Еще у Каппадокийских отцов церкви есть духовные состояния опьянения и любви к Богу. Именно эти мотивы и стали доминирующими в средневековом суфизме. Я к мистике не предрасположен природно. Поэтому суфизм мне совершенно неинтересен. И я его ни в чем не обвиняю. С чего вы взяли? Я только говорю, что суфийскими образами прикрывались различные поэты и художники, которые писали и рисовали на любовные и пьяные темы в исламском мире. И я не понимаю того, почему сами суфии использовали именно эти, а не другие темы.

Суфий: Для любителей выпить и погулять никакие облачения не нужны, они и без суфизма найдут себе дорогу. Да и в наше время суфизм ничего пока не потерял. Это наоборот, другие люди потеряли его.

А. А.: Сейчас уже для всего этого суфизм не нужен. Но в средние века, при строгих мусульманских порядках, суфийские образы любви и опьянения были весьма кстати. При случае, люди объясняли свои стихи и рисунки именно суфийской аллегорией. Даже сегодня таких поэтов, как Хайям оправдывают тем, что он, дескать, имел в виду не вино и женщин, а суфийские образы опьянения и любви. Я же не понимаю, почему именно эти два щепетильные темы фигурируют в суфизме в качестве основной идеи. Случайно ли это?