Нужны ли Исламу алимы?

Мусульманин: Ничего нельзя делать без согласования с алимами. Они ученые, знают Коран, Сунну. Не слушаться их нельзя. Это путь к гибели.

А. А.: В условиях грамотности, огромного выбора и доступа литературы, условий для формирования своего мировоззрения, огромного информационного потока, зачем вам алимы? Каждый человек сам для себя является алимом. Тот, кого вы называете алимом, на самом деле, возможно, уже давно отстал от жизни и не видит ничего кроме пары хадисов и 4 стен мечети. Вам просто нужно посмотреть на мир трезво и избавиться от иллюзий.

Мусульманин2: Я думаю, что вы впадаете в крайности. В каждом деле и каждой науке должны быть специалисты. Это и есть алимы.

А. А.: В том и дело, что алимы не хотят считать себя обычными специалистами в своей узкой области. Они претендуют на всеобщее признание и считают себя вправе вторгаться в личные дела других людей.
Зачем вообще нужен этот сонм алимов для исламского мира. Они лишь усиливают ужасающее положение мусульманского мира и именно они причина отсталости и мракобесия мусульман. Они вообще не нужны никому. Ничего нового они даже в свою науку внести не могут. Да и какая наука их богословие? Это же обычная схоластика. Эта схоластика была введена на основе греческой философии в средние века. И сейчас эти алимы в 100000-й раз ее повторяют и называют это наукой. Это же курам на смех! Какие они ученые? Что они могут дать миру? Что они могут дать мусульманам? Только расколы, противостояния. Вот именно это они и дают на протяжении веков и сегодня тоже мы все свидетели этого.

Сомневающийся: Действительно. Зачем нужно во всем подчиняться таким же людям как ты сам? Алимы же не ангелы. Их мнение можно принять к сведению, согласиться или не согласиться. Но мерой всего является ведь только сам человек. Как можно отдавать себя во власть другого человека? Это же моральное рабство.

А. А.: Именно так. Противоречие в том, что сами же мусульмане говорят, что все люди грешны и склонны к ошибкам. Но, говоря это, они слепо и фанатично идут за людьми, которым свойственно ошибаться. Вместо обретения своей жизненной позиции, они отдаются во власть чужой воли. От этого они испытывают удовлетворение как дети, которые привязаны к папе и боятся принимать самостоятельные решения, брать инициативу в свои руки. Это начало падения каждого человека. Эта черта приводит к падению личности, а потом к падению общества и цивилизации. Что мы и имеем сегодня.
Положение усугубляется тем, что в Исламе шариат объемлет не только веру человека, но и повседневную жизнь. Используя это, алимы (фактически жречество, наподобие древнеегипетского) обладают рычагом для тотального контроля над каждым человеком. Это инструмент ужасающего тоталитаризма. Они запрещают мусульманам иметь свою позицию и обязывают следовать только своим решениям. Фактически мусульмане подчиняются не Аллаху, а жрецам. Этих алимов используют государственные власти, разведки, полиция и кто угодно. Через них проводится в жизнь политика и интересы стран и отдельных личностей. Вот такой результат от деятельности этих алимов.

Мусульманин2: Но ведь алим не только имеет знания о религии Аллаха, он еще и живет соответственно с ними.

А. А.: Откуда вы это знаете? Для этого утверждения нужно с ними жить. И потом, важно не то, кто следует Аллаху, а кто нет. Важно перестать вмешиваться в личную жизнь и мышление других людей. Как живет алим, мне безразлично. Даже если он плохой мусульманин я его осуждать не буду. Важно то, чтобы он не лез ко мне со своими умозаключениями и не учил меня жить. А этого он делать не может. Вот в этом беда.

Мусульманин2: И что вы предлагаете взамен? Вот вы привели свое мнение, у кого-то будет свое, у третьего третье, чье мнение - истина в последней инстанции?

А. А.: А разве мнение алима истина в последней инстанции? Сколько алимов, столько и мнений. На самом деле своя жизненная позиция и есть истина в последней инстанции. Мусульманская традиция имеет ряд серьезных проблем. В частности с тем, что старается изменить существо человека и подчинить его жреческому сословию. Мусульманская традиция фактически перечеркивает право человека обрести свое "Я" остаться самим собой. Мусульманин теряет свою волю и становится лишь винтиком системы. А сама система уже также безнадежно устарела, как, к примеру, коммунизм. Человек должен прогрессировать, думать, развиваться, иметь свое мнение, свою позицию. Пусть даже ошибочную. Ошибки можно исправить. Но следование за религиозными авторитетами не дает шанса даже на исправление ошибки. Человек обречен идти с ошибками другого человека в могилу и там встать на суд Божий. Никакой алим на этом суде защищать вас не будет. Лучше оставайтесь собой и отвечайте за себя.

Мусульманин: Как же можно без духовного лидера?

А. А.: Духовные лидеры нужны тому, кто в них нуждается. Пусть суфии идут и читают свои зикры. Мне и миллионам таких, как я это не нужно. Мне нужна только вера в Бога и чтобы никто меня не доставал. А то я уже устал от того, что мусульмане меня достают со своими понятиями о том, как я должен жить и что должен делать. Поэтому они меня довели до того, что я стал открыто заявлять о том, что я еретик и люблю атеизм. Мусульмане могут довести любого разумного человека до абсолютного неверия. Это я еще как-то с трудом держусь. Традиционный Ислам это тирания, ограничение свободы, раболепствие человека.
Пусть никто не обижается на мои слова. Но мусульманам нужно подумать о том, в кого они веруют - в алимов или все-таки в Бога?