Может ли поедающий свинину или саранчу осуждать поедающих конину?

Христианка: Мусульмане едят конину. Для тех, чья культура и жизнь на протяжении веков была связана с лошадьми, это все равно, что есть человечину.

А. А.: Вы почему-то думаете, что ваше мнение идеально. Степные народы Азии конину ели раньше и едят сейчас. Мои предки - тоже ее ели. Но после ухода из Центральной Азии и переселения на Кавказ, Анатолию и Европу, они перестали ее есть. Это связано с тем, что в новом ландшафте уже лошадей было мало. Их целесообразнее было использовать в военном деле и хозяйстве. Поэтому сегодня в нашей (турецкой и азербайджанской) национальной кухне конины нет. Но некоторые современные тюркские народы продолжают есть конину. Это их традиция. Зачем вы выражаете этим недовольство? Например, для меня противна свинина. Меня мутит, когда я вижу, что кто-то ее ест. Но, я же не упрекаю вас в ее поедании. Вообще-то именно свинина, а не конина, запрещена в Библии. Лучше подумайте об этом.

Мусульманин: Арабы не едят лошадей, Да и многие ранние ученые назвали конину запретной либо нежелательной.

А. А.: Арабов и этих алимов на мыло! Пусть они вначале перестанут есть саранчу, а потом дают фетвы о нежелательности конины.

Мусульманин: Национализм в исламе вещь порицаемая. Все мусульмане - братья.

А. А.: А кто националист? Я только говорю о том, что мусульманин, поедающий саранчу, не имеет права порицать другого мусульманина за то, что тот есть лошадей.
И вообще, у вас странные представления о национализме. Если этот алим-араб, издавший фетву о нежелательности конины не вспоминает о том, что он сам ест саранчу, то почему он не националист? А я только напоминаю о том, что алим-араб ест саранчу. Разве напоминание об этом является национализмом?