Чем вера в “лжепророка” лучше веры в “миф”

Христианка: Где ваши доказательства того, что Мухаммед является пророком?

А. А.: Все ищут подтверждение пророчества для Мухаммеда. Это большая честь для него. Все остальные пророки и патриархи настолько мифичны, что подтверждать или опровергать их просто нелепо. Для них уже не пророчество, а само существование под большим вопросом.

Мухаммед хотя бы реально существовавший человек. А вот попробуйте доказать существование библейских Авраама, Соломона, Моисея и т.д. Иисус вообще особая категория. Он уже настолько нереален, что не поймешь, он бог или человек.

Поэтому ваши усилия разобраться в действительности пророчества Мухаммеда вполне закономерны, так как все остальное из области нереального, мифического.

Христианин: А зачем нужен Коран, если есть Библия?

А. А.: А что такое Библия? Какие-то жизнеописания людей, существование которых недоказуемо, подобие философствований (Экклезиаст) и любовные поэмы (Песнь Песней). Я не хочу задевать вашу веру, но, по-моему, это не более чем эпосы и мифы некоторых народов.

Христианин: Д ело в том, что личность, поведение и учение Мухаммеда, настолько отличны от традиционного представления о пророке Божьем, что подобные вопросы не могут не возникать!

А. А.: По-вашему, пророки, патриархи, сюжеты о которых повествуется в библейских книгах об Иисусе Навине или Песни Песней более соответствуют представлениям о пророках Божьих?

Христианин2: Коран действительно сказочный миф в стиле "Тысяча и одна ночь", сочинённый Мухаммедом под влиянием сомнительного духа. Только "Тысяча и одна ночь интересней".

А. А.: О "духе" Мухаммеда можно долго спорить. А о "духах" всех библейских персонажей разговора вести невозможно за неимением этих субъектов.

Христианин2: Бог являлся Сам, а не посылал Ангелов. А Магомету даже не Ангел явился.

А. А.: Прежде докажите существование этих пророков. Потом докажите существование Бога, а потом докажите, что именно этот Бог, а не бог израильского народа являлся к этим людям.

Христианка: Христос дал миру  неизмеримой глубины учение, устанавливающее новые нравственные нормы, необходимые для человечества!

А. А.: Прежде надо бы доказать, что такой человек был. После этого надо определиться - это был бог или человек. И только после этого можно говорит о том, что он что-то дал или не дал. Вот о Мухаммеде можно говорить. Он был. Об остальном можно говорить только на уровне израильского народного эпоса или античных мифов и мудрствований.

Христианка: Мухаммед – лжепророк.

А. А.: Вы веруете во столько мифов, что даже если Мухаммед лжепророк, это лучше всего этого. Он хотя бы реален.

Христианка: Чем вера в лжепророка лучше веры в миф? Миф всегда может оказаться правдой, а вот лжепророк уже не превратится в праведника.

А. А.: Каким образом миф может оказаться правдой? Миф на то и миф, что он миф. Наоборот, лжепророк может оказаться истинным пророком, если вам только казалось, что он лжепророк.

Христианка: Как это?

А. А.: Экспериментальной проверки на предмет пророчества или лжепророчества нет. Поэтому оба утверждения будут носить субъективный характер. В связи с этим вполне может быть, что одного и того же человека вначале можно считать лжепророком, а потом пророком.