Популярное разъяснение основ диалектики православной женщине

Православная: Когда-то я была лишь формальной православной. Меня просто крестили в детстве. Когда я выходила замуж за мусульманина, я еще не отдавала себе отчет в том, что я делаю. Да, парень он был хороший и я его полюбила. Но после того как я вышла за него замуж, я увидела все те проблемы, которые существуют в мусульманской семье. Наступило разочарование, и спасение я нашла в Православии.

А. А.: Еще Гераклит говорил, "все течет, все меняется" и "нельзя дважды войти в одну и ту же воду". Вот сейчас вы говорите о сожалении из-за выхода замуж за мусульманина. Вы говорите, что ранее любили человека, но потом нашли утешение в Православии. Но придет время, вы будет сожалеть и о Православии и найдете утешение в чем-то другом. Поэтому вы, не о любви и не об утешении говорите, а о диалектике жизни. Вот это вы должны понять. Вам кажется, что вас достал муж мусульманин или его семья, которые в свою очередь имеет свою диалектику. Они тоже не остаются на одном месте и постоянно меняются. А на самом деле проблема в постоянной изменчивости всего, в том числе вашего отношения к жизни и ценностей.

Православная2: А кто вам дал право читать мораль другому человеку?

А. А.: А кто читает? Я лишь указываю ей на истинные причины ее проблем. Они заключаются в диалектике. Это так сказать,  популярное объяснение православной женщине основ диалектики.