О том, что жениться не нужно

Мусульманка: Муж должен покупать жене украшения, содержать и заботиться. Даже если будет развод, то все, что было ей подарено остается с ней и возвращается махр.

А. А.: Вы еще раз показываете потребительское отношение к своим мужьям, которое имеет место везде, конечно же. Но особенно среди мусульманок. Используя брак, многие из них стремятся войти в дом мужа, а потом использовать его и его имущество так, как ей захочется.

Вот поэтому не нужно вступать в постоянный брак. Столько в нем проблем, что порой кажется, что очень многие люди мазохисты, которые ищут себе проблемы. Нужно жить с женщинами на договорной, дружественной, равноправной основе. Отношения должны носить непостоянный, временный характер.

Не нужно жениться и выходить замуж. Это традиции прошлых веков. Сейчас брак больше не актуален, не выгоден и проблематичен. В настоящее время нужно иметь подругу и жить иногда во временном браке, если приспичило. Но не более того.

Христианка: Ну да, ведь с исламской точки зрения такое грехом не считается.

А. А.: Нужно подходить к вопросам с позиции целесообразности. Раньше население больше было аграрным и кочевым. Люди жили общинами и были выработаны традиции, которые отражали реалии той действительности. В те времена крестьянину было нужно иметь много детей, чтобы они помогали ему в работе или по хозяйству.
А сейчас люди живут в совершенно других реалиях. Больше живут в городах, с маленькой зарплатой. Большого хозяйства нет, множества детей не нужно. А жена, даже одна, дополнительная проблема. Ведь физически ее могут заменить другие женщины, а морально и интеллектуально интереснее общаться в Интернете. Ведь есть человек, есть проблема; нет человека, нет проблем. Поэтому жениться не целесообразно и не нужно. Нужно упрощать жизнь, а не усложнять ее.

Мусульманка2: Временный брак есть только у шиитов.

А. А.: Тут я говорю о смысле брака, а не о позволительности временных браков. Пусть будет не временный брак, а женитьба, а потом развод через 3 дня. Или договорной брак мисйар, который практикуется саудовцами. Какая разница? Суть в том, что даже саудовские традиционалисты поняли, что в настоящее время отношение к браку необходимо пересмотреть. Времена изменились.

Мусульманка: А женщин вы хоть спросили? И много вы найдете согласных на такие браки?

А. А.: Во-первых, мне много не нужно. А во-вторых, и среди женщин многих брак обременяет. Они тоже понимают, что нельзя больше жить по старым традициям. Но это наиболее продвинутые женщины. Но многие вместо того, чтобы работать, найти свое место в жизни, выделиться серьезными делами, предпочитают паразитировать на своем муже. Потом они сводят его в могилу и овладевают его имуществом. Ну чем не грабеж с убийством? Просто протяженный во времени.

Мусульманка: В ы думаете, если женщина согласится жить с вами как подруга, то у нее сразу исчезнут финансовые претензии к вам и исчезнут драмы?

А. А.: Финансовые претензии это нормально, если есть свобода их удовлетворить или не удовлетворить. А когда это ставится в обязанность партнеру, то это насилие над его личностью. Вот для того, чтобы иметь эту свободу, нужно иметь подруг, а не жен. Повторяю, зачем в наше время жены? Это атавизм прошлых веков.

Христианка2: Да… Написанное вами без комментариев. Пусть их оценят ваши мусульмане.

А. А.: Вы эмоциальны. А форум для обсуждения вопросов, а не эмоций. Лучше объясните, зачем в наше время нужна жена? Раньше она была нужна, чтобы рожать много детей, которые потом стали бы помогать ей и мужу по хозяйству. А сейчас?

Христианка2: И все же пусть ваши перлы по достоинству оценят мусульмане.

А. А.: Пусть оценят. Я же не против. Далеко идти не надо. Зайдите на любой форум, везде женщины говорят о том, как надо использовать своих мужей. Они рассуждают о том, что и сколько получат в случае развода. Смотрят на мужа, как на источник дохода и думают, как его обобрать - в браке или при разводе. Вот поэтому я и поставил вопрос о том, вообще, зачем мужчине жена? Кроме проблем и посягательства на его собственность, она ничего не приносит. Раньше хотя бы детей для хозяйства рожала, а теперь и хозяйства нет, и дети не нужны. Ну, может быть 1-2 ребенка и нужны, но их можно иметь и вне брака.

Мусульманка: Но ведь Аллах сказал в Коране, что поставил вас (мужчин) над нами (женщинами), чтобы вы расходовали на нас из своего удела.

А. А.: Ну вот, отличная иллюстрация того, что кроме грабежа женщина ни о чем не помышляет. И на все случаи жизни, находится «позволительный» аят из Корана, даже на грабеж. Я это хорошо знаю.

В то же время я не против постоянного брака. Если в сельской местности или по роду деятельности нужна жена и обилие детей, то это должно быть. Но простому и не богатому горожанину-интеллигенту, зачем это? Только проблемы возникают. В конечном итоге возникает риск утратить то немногое, что имеешь. Но зачем? Короче, прежде чем жениться, нужно глубоко подумать о том, для чего это нужно и какой в этом смысл.