Размышления о душе

6 января 2011 г.

Главным результатом моей почти полувековой жизни в этом мире стало осознание того, как важно иметь высокую духовность, обогатить свою душу. Все материальные ценности никакой ценности сами по себе не имеют, так как жизнь конечна. Однако если они служат средством для духовного обогащения, то только в этом случае они имеют смысл. К примеру, от покупки больших дворцов душа никакого удовлетворения не испытывает. А вот от покупки компьютера и подключения его к интернету можно многое сделать в плане обогащения своей души. Поэтому материального человеку нужно совсем немного. Только в рамках удовлетворения его души. А если даже на то немногое, средств не хватает, то все равно жизнь продолжает иметь смысл, если удовлетворяются потребности души. Если бы все люди это поняли, то не было бы лжи, лицемерия и многих других пороков, которые имеют место повсюду вокруг меня. Ведь все это происходит от стремления к накоплению материальных средств. Современная мировая идеология построена только на безудержном накопительстве. Все духовные ценности обесценены и потеряли свое значение. Все люди обречены вечно стремиться к деньгам, потом тратить их на покрытие своих расходов без какого-либо отношения к душе.

А вообще-то в моем обществе даже не понимают того, что есть духовный мир, душа, которую надо удовлетворять также, как и тело. Все думают, что человек состоит только из тела. Ну, никто не задается вопросом о том, что такое память, чувства, воля. Никто не думает о том, что это как раз внематериальные категории, которые необходимо присутствуют в каждом человеке. А раз все это присутствует то значит, имеет некое начало. То есть человек состоит не только из телесного, но и духовного начала. Все, что не входит в категории телесного и материального, все то является духовным. Если мы любим и ненавидим, стремимся и страдаем, то все это невозможно вместить в материальные категории, значит это и есть составные части субстанциального духовного начала. Они являются такими же частями единого целого, как и тело. Если тело состоит из органов, душа состоит из совокупности тех категорий, которые перечислены выше.

Теперь если существует душа, то возникает вопрос о том, есть у нее какие-то потребности? Действительно, если тело требует для себя питания и лечения, то, следовательно, и душа испытывает нужды, которые необходимо удовлетворять. Ведь, как было указано выше, человек состоит из двух субстанций – телесной и духовной. Если нуждается одна из них, то нуждается и вторая.

Таким образом, существует душа и необходимо удовлетворить ее потребности. Ибо, если этого не делать, то от нее убывает также, как если не питаться. Если не питаться, то это приводит к болезни и смерти тела. Это понимают все, поэтому и кушают. А если так, то если не кормить душу, то она тоже заболевает и умирает. Вот именно это происходит с почти всеми людьми, которые меня окружают. Они совершенно не понимают, что такое душа. Они понимают только хождение в рестораны, концерты, поездки за рубеж, показ своих одежд и вида. А для достижения этого нужно много денег, за которые происходит борьба. И все в этом мире строится на этой борьбе за деньги. Когда кто-то кем-то недоволен, если кто-то с кем-то ругается и т.д., всегда за этим стоят не поделенные деньги или другие материальные ценности. И ничего другого никто не понимает. А ведь все пороки нашего общества происходят именно от неудовлетворенности человеческих душ. Души больны, они страдают, они неудовлетворенны. Вот и происходит падение, как человека, так и общества.

Теперь возникает вопрос о том, как удовлетворить (или накормить) душу, чтобы она не болела и не страдала? Это вопрос очень сложный и неоднозначный. Никто на этот вопрос не находил ответы. На мой взгляд, для души необходимо обогащать свой внутренний мир, расширять свой кругозор, познавать этот мир, умерить в себе гордыню, воспитывать в себе чувство уважения к другим людям, уважать интересы других людей. Но, самое главное, надо заняться самопознанием. Необходимо искоренять в себе пороки, которое навязывает миропорядок, общество и средства массовой информации. Все они фактически призывают к порокам лжи, лицемерия, двойных стандартов, наплевательского отношения к другим людям. Все они устроены так, чтобы подавить душу и способствуют только внедрению и укоренению идей материального накопительства и праздности. Это все сковывает душу, вызывает ее заболевания и вызывает страдания человека.

Для того чтобы удовлетворить душу необходимо сделать ее свободной. Весь существующий миропорядок стремится заключать ее в тюрьму страстей и материального накопительства. Значит, для того, чтобы обрести все те добродетели, которые были выше перечислены, необходимо вывести душу из плена, в которое оно заключено. Человек с самого момента своего рождения попадает в среду, которая стремится вызвать в нем различные комплексы, неуверенность в самом себе, ощущение своей ничтожности. Это все и способствует возникновению духовных цепей и оков. Мир, общество и семья давит на человека, заставляет его забыть свое «Я» принуждает его подчиняться неким традициям и порядкам. Но, в то же время, душа каждого человека противится этому, пытается освободиться от оков этого мира и обрести свободу. Таким образом, в каждом идет борьба души с навязываемым ей извне порядками. И, таким образом, устанавливается равновесие, выгодное этому миру. Человек подчиняется порядкам и установкам внешнего мира и его душа принуждается только к исполнению заранее подготовленных порядков. Находясь в заточении, она начинает портиться. В нее проникают различные пороки – страсти, лицемерие, обман, неверность, наплевательское отношение к окружающим и т.д. и все это становится для человека обычным состоянием. Общество и вообще весь миропорядок, всячески поддерживает все это. Главное, чтобы внешне все были одинаковыми и управляемыми, а внутренние духовные пороки людей как раз утверждают все те порядки, которые царят в этом мире. Лицемерие и ложь то главное, к чему стремятся вообще все мировые идеологии, без исключения. Только так поддерживается весь миропорядок.

Итак, целью существования является достижение гармонии материального состояния с духовным, путем освобождения томимой человеческой души. Это не понятно подавляющему большинству людей. В этом мире нет такого общества, которое не подавляло бы душу человека и не стремилось заключить ее в темницу. Разница только в том, где больше, а где меньше. Это делает уже семья, в которой каждый из нас начинает свой жизненный путь, а потом это продолжается везде и повсюду.

Поэтому решающее значение в процессе освобождения души играет сам человек. Каждый должен стремиться воспитать в себе положительные качества для того, чтобы удовлетворить свою душу, привести ее к гармонии со своим телом и окружающей природой. В этом состоянии появляется чувство довольства и удовлетворенности собой. Человек обретает уверенность в себе и понимает смысл своего существования. Он понимает, что если даже мир вокруг нас и лишен смысла, то он сам существует. А раз существует, то должен стремиться к блаженству. А блаженство не в достигается материальным. Оно только ввергает человека в новый цикл страданий. Блаженство это как раз освобождение своей души и самопознание.

Свобода души и есть, на мой взгляд, непременное условие грядущего бессмертия. Ведь если есть у человека душа, то она, возможно, не умирает вместе с телом. Если исходить из субстанциального двуначалия тела и души, она уходит в свободное плавание. Куда именно, это неизвестно. Может быть, что сливается с некоей Мировой Душой. Теперь если человек не воспитывал в себе чувство свободы, то значит, душа его будет ущербна и несостоятельна не только в этом мире, но и после смерти. Также, как безобразное тело вызывает отвращение у окружающих, точно также отвратительна и безобразная душа. И какое место займет безобразная душа в бесконечной Мировой Душе? А как много вокруг безобразных душ! Сколько различных пороков, лицемерия, неискренности, подлости, фальши! Испорченная всем этим душа обречена пребывать в рабстве и унижениях, как в нашем мире, так и после смерти. Но возвышенные и свободные души возвышаются на фоне этого бессмысленного мира и здесь. И обретут бессмертие и высокое положение после этой жизни.