Теологическая теория относительности
или о том, что все верующие одновременно и неверующие

  22 октября 2012 г.  

Сказал мне сегодня один мой друг, который получил образование в теологическом учебном заведении, мудрые слова. Он сказал, что на самом деле мусульман нет. Есть только неверные. Почему? Да потому, что шииты считают неверными суннитов, а сунниты шиитов. Внутри шиитов есть алавиты, которых сами же шииты считают неверными. А алавиты считают неверными остальных шиитов. Точно также и в суннизме есть салафиты, которые считают неверными суфиев, а суфии считают неверными салафитов. Поэтому получается, что тот, кто считает себя верующим, на самом деле неверующий. Ведь как бы ты не считал себя верующим, всегда для других ты будешь неверующим. А это значит, что на самом деле мусульман нет. Есть только неверующие.  

Есть такие, которые считают, что назвав себя просто мусульманами сумеют как-то выйти из этого положения. Но проблема в том, что такого понятия как «просто мусульманин» нет. Все обязательно шииты, сунниты, салафиты, суфии, мутазилиты, хариджиты и т.д. И все они друг для друга в той или иной степени неверные. А если вы говорите, кто-то скажет, что он просто мусульманин, то ео сразу объявят философом. И именно он станет самым неверным.  

Есть такой аят:
"О неверующие! Не поклоняюсь я тому, чему совершаете вы поклонение, А вы не поклоняетесь Тому, Кому совершаю я поклонение. И не буду я поклоняться тому, чему совершаете вы поклонение, и вы не будете поклоняться Тому, Кому совершаю я поклонение. У вас своя религия, у меня - своя религия".  

Аллах Всевышний знал, что все верующие в равной степени являются и неверующими и послал этот аят, чтобы все успокоились, что они неверующие.  

Отсюда мораль: самый верующий это на самом деле неверующий! И если перенести эти суждения на остальной мир, то все человечество оказывается неверующим. Ибо для иудея мусульманин, для христианина иудей, для мусульманина иудей и христианин - неверующие. Внутри Христианства протестант неверующий для католика, православный для протестанта и т.д. В Иудаизме для хасида неверующий самаритянин и караим, а для караима ортодокс. Я уже не говорю о буддистах или индуистах. Поэтому все верующие на самом деле неверующие.  

Говорят, что главное в том, считает ли сам себя тот или иной человек верующим.

Но ведь все познается в сравнении. Какая разница, считает себя верующим человек или нет? Главное, как он смотрится на фоне других. И вот там он для кого-то обязательно  оказывается неверующим. Поэтому как бы ты не верил, все равно, в конце концов, окажешься неверным.  

Вера и неверие понятия очень относительные. Верующим можно быть относительно чего-то и неверующим тоже относительно чего -то. Для всего должна быть точка отсчета и все является объектом сравнения. Относительно чего-то и в сравнении с чем-то любой человек является верующим. а относительно и в сравнении с другим - неверующим. Ведь если вера понятие абсолютное, то как же может быть, что для кого-то ты обязательно неверный? Если это так, то значит понятие не абсолютное. А раз не абсолютное, значит любой человек в равной степени является и неверным.  

И в связи с изложенным мне все равно, назовет меня кто-то неверным или верующим. Ведь и вера и неверие понятия относительные. С одной стороны я могу быть верующим, а с другой неверующим. И то же самое все другие.