Кому нужна фетва?

30 мая 2013

На конференции в Пятигорске, участником которой я был, российские муфтии вынесли фетву о том, что Старопольский край объявляется территорией мира и рассматривать ее как объек джихада нельзя.

После конференции подошла ко мне одна ставропольская мусульманская журналистка и попросила интервью. Я охотно согласился, ибо азербайджанская философия должна достойно быть представленной в Ставропольском крае.

Она спросила о моем отношении к этой фетве, которая была принята на конференции. Ну я, в старых традициях сократистики предложил ей рассмотреть этот вопрос с различных сторон.

1. Если рассмотреть фетву с точки зрения таких мирных людей как вы, то вам и без этой фетвы понятно, что нарушать общественный порядок нельзя. Ну а заниматься террором тем более.

2. Если рассматривать проблему с точки зрения какого-то религиозного фанатика и боевика, то эта фетва ему не указ. Он все равно занимается своим делом и постановление данной конференции для него не имеет никакого веса.

3. Если рассматривать фетву с позиции большинства христианского населения Ставропольской области, то она может вызвать среди них панику. Ведь они жили себе спокойно. А тут приехали со всех концов мира мусульмане и объявили их края территорией мира. С какой стати? Что вообще-то творится? То есть получается, что кто-то хочет тут развязать войну и нужен мир. Тем более, что там есть такие страшные для них слова, как ""К Ставропольскому краю не может быть применим термин "территория войны". Они могут испугаться того, что кто-то может применить понятие "территории войны" к ним и начать формировать отряды самообороны.

4. Если рассматривать проблему с моей точки зрения, то я иностранец и по этой причине эта фетва мне нужна.

5. Если рассматривать проблему с точки зрения муфтията Ставрополя и мусульманских деятелей, присутствующих на этом собрании, то им эта фетва нужна для того, чтобы еще раз заявить о своей преданности федеральному центру и укрепить свои позиции.

6. Федеральному центру фетва тоже нужна для самоуспокоения в том, что террор возможно не затронет Старопольский край. А также для заявлений о толерантном отношении к исламской религии в России.

Таким образом, если обобщить вышеизложенное, то получается, что эта фетва нужна и не нужна одновременно. Иностранцам и мирным мусульманам Ставропольского края и религиозным радикалам эта фетва не нужна. Христианам этого края фетва является поводом для размышлений. А российским муфтиям и федеральному центру она нужна.

Да здравствует азербайджанская философия!