О том, что не я, а японец является мусульманином

11 июня 2013

Задумался о таких категориях в религии, как вера и неверие. Кто есть верующие, а кто неверующие. Являются ли эти категории абсолютными и неизменными? Могут ли они рассматриваться с различных углов зрения? Кто сегодня верующий, а кто неверующий?

Что значит вера в нашем понимании? Это запечатление истины религии в душе и проявление в поступках.

Теперь если подумать, то происходящее в душе неведомо никому. Ну откуда мне знать, к примеру, что в душе у другого человека. Что касается действий, то что именно является проявлением веры и неверия?

Вот араб. Он молится и постится. А вот японец - светский человек, но приносящий пользу всему миру, вводящий в мир новые технологии, показывающий всем самую высочайшую культуру.

Кто из них верующий, а кто неверующий? Араб молится и постится для себя. Но в общесво и остальной мир он не приносит ничего позитивного. А нужны ли миру его вера и молитвы? Это ведь его личное дело. А вот японец действует и приносит пользу всему человечеству. Так может быть именно он и есть верующий?

Араб называет того же японца неверным. Но ведь японец по развитию далеко ушел вперед, а араб плетется далеко позади. Японец передовой, а араб отстал. Так может быть все-таки именно по этому показателю видно, что Бог предпочитает более деятельного и полезного японца, а не традиционного араба? И может быть именно японец в его глазах верующий, а не араб, который только сам себя называет верующим. и неизвестно, верующий ли он в глазах Бога?

Много говорят о культуре верующих. А что на самом деле? Тот же японец показал высочайшую культуру и терпимость, когда его постигали катастрофы - ядерная бомбардировка или трагедия при Фукусиме. Они показали способность быстро восстанавливать свою страну.

И видели мы все, что творили турки, арабы, персы, когда постигали их несравненно меньшие по масштабам трагедии. У японцев была вершина культуры и мобилизованности народа, а на Ближнем Востоке хаос, полная дезорганизация, вопли, отсутствие культуры.

И опять же вопрос: кто же верующий? Жители Ближнего Востока или японцы?

И если так расставлять вопросы, то получится, что японцы практически во всем опережают арабов, персов, турков и других представителей "верующих" народов.

Какое же преимущество у араба над японцем? Только лишь то, что он признает единство Божье? Но и это не так однозначно.

Дело в том, что еще Порфирий и Цельс - античные философы - критиковали христиан. Они говорили о том, что христиане думают, что они поклоняются статуям. Но на самом деле, согласно Порфирию и Цельсу, поклоняются статуям лишь невежественная масса. Неужели христиане думают, что такое простое понятие как единство Бога принадлежит только им и это недоступно всем остальным?

Я и сам не понимаю того, что Сократ, Аристотель, Платон, Зенон, Прокл и другие мудрецы античности, которые вникали в глубины бытия, создали искусство логики, ораторства, математики, физики и других наук, не поняли такой совершенно простой мысли? Это просто же невозможно! Тем более, что критика античных языческих верований в то время была известна, хотя бы на примере сохранившихся до наших дней цитат Ксенофана.

Если эти мысли перенести в наше время, то неужели грамотный японец, с широким мировоззрением, окончивший лучшие университеты мира, не может додуматься до такой простой истины, как единство Божье? Неужели неграмотный бедуин понимает это лучше, чем этот высокоразвитый японец?

Как видно и на этот счет толком ничего однозначного сказать невозможно. То есть и по этому пункту преимущество араба не бесспорно.

Если обратить внимание на Коран и другие монотеистические книги, то язычество там, помимо всего прочего, является синонимом отсталости, непросвещенности, низкой культуры. А вот по этому критерию араб и другой житель Ближнего Востока, явно уступает тому же японцу.

Поэтому я не могу однозначно сказать, где в наше время проходит черта между верой и неверием. Не могу также утверждать, что только по факту своей этнической принадлежности к монотеистической традиции я обладаю хоть каким-то преимуществом перед японцем.

Не могу сказать за всех. Но говоря о себе я понимаю, что на самом деле неверным сегодня являюсь именно я, несмотря на то, что мне известна формулировка шахады - монотеизма. В моих глазах сегодня мусульманин это не я, а японец.