О Боже, где же твои чудеса?

23 июля 2013 года

В Азербайджане произошла ужасная трагедия. Семья с двухлетним ребенком выехала на отдых на один из куроротов на Северо-западе страны. Там во время купания в бассейне ребенок угодил в работающий насос и ему оторвало обе ноги. Это единственный ребенок супругов, которого они ждали много лет.

Ну теперь конечно же нужно судить тех, по чьей вине произошла эта трагедия. Преступная халатность, наплевательское отношение к людям и т.д. привели к этому.

Но тут есть и метафизический момент. А где жы был в это время Бог? Ну, грешные люди халатно отнеслись к своим обязанностям. А как же Бог? Ведь согласно традиции, он вездесущ, все видит и слышит. Ничего не совершается против Его воли. К тому же он и справедлив, милосерден, милостив. Но он и карающий, конечно. Но ведь не двухлетнего же ребенка!

Ну и где теперь о Боже, милосердие, милость и справедливость твоя? Этот ребенок обречен на всю жизнь остаться калекой. Его сверстники будут наслаждаться жизнью, а он всегда будет в инвалидной коляске. Ну ладно, если бы нечто такое произошло с его родителями, то еще можно было бы списать на то, что были грешными, вот и покарал ты их. Но какой грех мог быть у двухлетнего ребенка?

Ты ведь всезнающь о Боже и знал, что случится с малышом. И почему ты допустил это? Почему ты не создал объективных препятствий, чтобы они не могли пойти в этот бассейн? К примеру ты мог бы создать простуду и повысить температуру этого мальчика. И тогда его бы не повезли купаться там. Но ты, о Боже, зная, что его ждет ничего не сделал, чтобы существо, которое ты создал пару лет назад, избежало этой страшной участи.

Ну ладно, о Боже, тебе виднее, почему ты это допустил. Но ведь и теперь еще не поздно. Вот читаем мы религиозные книги, где ты создавал чудеса для древних людей. Благодаря мольбе тебе люди находили излечение от болезней и несчастий. И много ты разных чудес сотрорил в те времена.

Но зачем нам сейчас эта история, если на наших глазах происходят страдания людей нашего времени? Вот сейчас мальчик и его родители страдают. Вот теперь я молю тебя о Боже, возьми и соверши то самое чудо исцеления, о котором мы читали в твоих Писаниях. Верни мальчику ноги! Разве тебе это трудно сделать?

Вот я возвел тебе мольбу в соответствии с тем, что ты сам нам предписал. Ведь ты сказал молите и сбудутся ваши мольбы. Заметь, о Боже, я молю тебя не о собственном процветании, не об устройстве своей жизни, не о своем обогащении. Для себя я молил тебя ранее много раз. Но так и не увидел реального исполнения. Я сам трудился, чтобы чего-то достигнуть. В принципе приложив столько труда любой достиг бы того минимума, который достиг я.

Но я не в обиде на тебя о Боже. Ну не ответил ты мне и не надо. Твое право. Хотя был я в те времена куда больше религиозен, чем сейчас.

Но ведь теперь я молю тебя о возвращении ног мальчику - невинному и безгрешному. И почему бы тебе этого не сделать? Ты не отвратил эту трагедию, хотя и мог. Но ладно, хотя бы теперь верни ему ноги!

И это лишь один такой случай. А сколько в мире невинных и безгрешных детей находится в страданиях? За что ты все это им дал, о Боже? И почему в мире столько несправедливости, лжи и жестокости? Почему процветают жулики и проходимцы, а бывают унижены порядочные люди? И много к тебе вопросов у меня. Но сейчас это неважно.

Молю тебя лишь о том, чтобы ты сотворил чудо и вернул ноги мальчику. И скажу тебе честно о Боже, моля тебя об этом у меня нет почти никакой надежды, что ты ее исполнишь. Ибо нигде такого чуда ты не показываешь страданий в мире много, но твои чудеса лишь в книгах. Но разве от этого людям легче?

Но с другой стороны, может быть ты даешь нам понять, что Ты создал мир и передал его нам и больше не участвуешь в нем? Ты создал причину и следствие всех процессов и указал нам на то, что все подчинено этому. Соответственно молить тебя о чем-то может и не нужно? Если так, то конечно же это оправдывает тебя. Но если ты тут находишься и не помогаешь таким, как этот невинный мальчик, то это вызывает те вопросы к тебе, которые я тут озвучил.