О справедливости и несправедливости Божьей

Cправедлив Бог или несправедлив? Эта проблема сложная и противоречивая. С одной стороны, когда нам везет и удовлетворяются наши интересы, то можно считать Бога справедливым. Но буквально завтра же наши интересы пострадали и мир вокруг становится несправедливым. Если Бог нас создал, то справедлив. Но Он же нас убивает, значит несправедлив. Получается, что Бог может одновременно быть справедливым и несправедливым.

Далее можно поставить извечные вопросы, известные из античной и христианской философии, о том, в чем виноват несчастный малыш, который родился на свет калекой и обречен на несчастья в дальнейшей жизни? Почему откровенные подонки живут хорошо, а порядочные люди страдают? Ведь если Бог благой, то почему все это происходит? Но, в то же время, на свете есть много хорошего и назвать Бога несправедливым тоже нельзя.

Выпутаться из этого вопроса не смогли ни христиане, ни мусульмане. Богословы исписали тома книг, предложили всевозможные теории для оправдания Бога за существующее зло, но так и не смогли решить эту проблему. Даже целое направление в богословии существует – теодицея: оправдание Бога за существующее в мире зло. Ни одна подобная теория не выдерживает критики. Бога оправдать богословы не сумели. А раз не сумели, то значит говорить о Боге только как о благе нельзя, как бы они нас в этом не уверяли. Эта проблема остается открытой.

А раз эта тема открыта, то я предлагаю свое объяснение этой проблемы. Это объяснение, разумеется, не будет богословским, так как я не богослов.

Наблюдая за этим миром уже несколько десятков лет, я обнаружил, что Бог справедлив к одним людям и несправедлив к другим. Одним он дает все, а другим ничего. Одни рождаются калеками, а другие полными сил. Одни нации процветают, а другие влачат жалкое существование. Причем не имеет значение верующий тот или иной человек или нет, почитает Бога человек или нет. То есть процветать может и безбожник, и верующий, но и бедствовать они могут также. Иначе я не могу объяснить то, что религиозный Афганистан пребывает в мучениях, а безбожная Швеция процветает. Или обратный пример: мусульманский Катар живет хорошо, а безбожный Гаити лежит в руинах.

Подведя черту под этими размышлениями, я считаю, что если отдельно взятому человеку, или народу хорошо и они процветают, то значит, для них Бог справедлив и Он их любит. А если другие люди бедствуют, то значит, Бог к ним несправедлив и Он их не любит. Не имеет значения, будет молиться человек будет он мусульманином, христианином, иудеем, атеистом или нет. Если Бог его не любит, то значит, он будет бедствовать всегда, даже если будет проводить свои дни в молитвах. И не факт, что после земной жизни он введет его в рай. Ведь если здесь есть справедливость к одним и нет справедливости к другим, то где гарантия того, что после жизни земной все будет справедливо для всех?

Поэтому неважно, верующий вы или неверующий. Если у вас все хорошо, то значит, Бог вас любит, значит вы избранник Божий! Живите и наслаждайтесь справедливостью Божьей конкретно к вам. Но не забывайте, что в это же время, тот же самый Бог несправедлив к другому. Если завтра Бог сменит свою справедливость к вам на несправедливость, отнеситесь к этому философски, Поразмышляйте над этим в том же ключе, как это сделал я. Вам станет легче, так как вы постигните суть проблемы и найдете утешение. Ибо только философия, а не религия вам может принести утешение в этом вопросе. Религия в этом (и не только в этом) вопросе бессильна.