Реформы в Исламе невозможны

19 мая 2014

В Исламе реформы невозможны. Не случайно дела всех реформаторов окончились и оканчиваются сегодня крахом. Везде это возможно, но только не в Исламе. Дело в том, что Ислам это не только мировая религия, а национальная культура и достояние арабского народа. То есть Ислам это как мировая, так и национальная религия.

Поэтому арабское общество никогда не даст пути реформации, так как видит в этом угрозу своей национальной идентичности. Араб видит в Исламе свое Я, свое богоизбранное начало. Любое сомнение он рассматривает как удар по своей личности, по национальному достоинству арабов. Они всегда будут торпедировать любое реформационное начало.

Проблема еще и в том, что официальным языком Ислама является арабский. Если бы здесь были церкви на национальных языках других народов, то реформа бы пошла. Ведь для других народов Ислам является только религией, а не объектом своей национальной самоидентификации.

К примеру в Христианстве реформы пошли именно по этой причине. Христианство не было культурным пластом какой-то конкретной нации. Там все просто приняли ее как религию и служение проводилось на различных языках.

В мусульманской традиции полно различных преданий о том, что различные евреи, зороастрийцы, христиане и прочие исказили религию. Кроме того, религию искажали различные лицемеры, которые выглядели как мусульмане, но на самом деле были зороастрийцами или евреями. Потом обвинения в искажении религии посыпались на философов изучавших античность.
Все это говорит о том, что арабы относятся к Исламу как к своему национальному достоянию. Они говорят, что Ислам для человечества, но на самом деле видят в нем свою национальную идентичность. Поэтому исказители религии у них всегда инородцы. Поэтому любой реформатор у них будет исказителем религии из среды инородцев.

В связи с этим я давно уже попрощался с мыслью о реформе Ислама. Эта религия не будет реформирована никогда по указанной мной причине. Об исламской религии у каждого может быть только свое мнение. Но общих реформационных процессов не будет до тех пор, пока само арабское общество не станет прогрессировать и не придет к состоянию развитого мира. Но надежд на развитие арабов практически нет. Во всяком случае на нашем веку это не предвидится. Поэтому и реформация в Исламе, приспособление ее к духу современности невозможно.

Поэтому арабы и тянут все остальные народы назад вместе с собой. Не случайно, что среди сотен мусульманских народов и рас нет ни одной высокоразвитой.

А что касается расцвета средневековой мусульманской культуры, то период подъема мусульманской культуры и науки пришелся на то время, когда догматика Ислама еще не была полностью разработана и находилась на стадии формирования. Поэтому мусульманское общество того времени было относительно свободным и могло себе позволить изучать античную науку, вследствие чего и произошел прогресс. Но как только ортодоксы победили всех других, в частности мутазилитов все кончилось. Уже с 11 века мусульманский мир рухнул перед крестоносцами. А хваленная мусульманская наука перешла в Европу. В мусульманском мире утвердились догматики. По сути религия первых веков Ислама и та религия, которая утвердилась после 10 века это разные вещи. Современный Ислам это вообще совершенно другое.