О плохом знании родного языка

21 мая 2015

Читал одну переписку казаха с другим казахом, который плохо знает казахский. Плохо знающий заявлял, что он и такие как он приносят больше пользы казахам, чем носители казахского.

Это заставило меня подумать о том, возможно ли это? Ведь и у нас есть азербайджанцы плохо говорящие по-азербайджански, но заявляющие, что именно плохоговорящие более полезны для своего народа, чем носители языка.

Прежде всего надо подумать о том, как нами воспринимается окружающий мир? Ну во-первых у каждого человека есть разное мироощущение. Ведь органы чувств у каждого человека могут давать разное его отображение. Например для дальтоника красный цвет черный потому что его органы чувств не воспринимают цвета. То же самое и со слухом, осязанием и т.д.

После отображения в нашей душе образы окружающего мира перерабатываются умом и выражаются звуками. А что такое звкук, слово, предложение? Это символическое обозначение того, о что нам дали органы чувств, которые были переработаны умом.

А эти языковые символы, в свою очередь воздействуют на наше отношение к окружающему миру. Потому что выстроенная сложная система слов и предложений сама по себе начинает формировать и отношение к предметам. То есть слова и вещи реального мира имеют взаимное воздействие.

Теперь может ли азербайджанец, казах, украинец и т.д. не знающий или плохо знающий свой язык быть патриотом более чем хороший носитель языка? Конечно же нет. Потому что он прежде всего не понимает свой народ, не мыслит категориями своего народа и мир отображается в его сознании не категориями своего, а чужого (английского, русского и т.д.) языков. А это в свою очередь формирует в нем символы того сознания, которые свойственны русскому, английскому и иному сознанию.

Поэтому человеку плохо или совсем не владеющему своим языком только кажется, что он патриот. Ему только кажется, что он понимает свой народ . На самом деле он не понимает что говорит на совсем других категориях. То есть все это лишь продукт его воображения.

Таким образом он не понимает ни свой народ и не понимает чего именно он хочет. Ведь окружающий мир в нем вопроизводится совсем другим символическим набором.

Когда говорят, дескать тот-то плохо зная свой язык сделал для народа многое, то и это не верно. Как он может сделать для своего народа многое, если он его не понимает и строит мировоззрение на других символах? То, что он делает, на самом делает для себя. А когда что-то получается говорит, что это для народа. То есть свои интересы у него становятся общенародными.