Об инакомыслии

22 декабря 2012 г.

Смотрю я сейчас РЕН TV. Иджет подробная передача об альтернативной версии жизни Иисуса Христа. Приводятся различные документы, мнения о том, что он был женат, что у него были дети, что у него были родные братья и многое другое. Подвергается сомнениям подлинность Библии. Это противоречит учению официального Христианства. Но какова на это реакция? Верующие христиане дискутируют об этом где-то соглашаются, где-то нет. Все спокойно. Эта же самая обстановка и в обществе. Есть плюрализм, инакомыслие, все стороны слушают друг друга и т.д. Результатом является то, что есть развитие, прогресс. Ведь если есть свобода выражения мысли, мнений, дебаты, то и есть движение вперед.

Теперь я на минутку представил, чтобы в Азербайджане (тем более в в Иране или Саудовской Аравии) или другой стране с мусульманским большинством населения 2 часа показывали передачу об альтернативных версиях жизни пророка Мухаммеда или показывали бы дискуссии относительно подлинности Корана. Что бы было? Просто страшно представить. Тысячи протестов, негодование, требования убить организаторов передачи, погромы.

Мусульманский мир дискуссии не приемлет, не приемлет и инакомыслия. Все должны думать одинаково. Кто в чем-то сомневается. тот отступник и его будущее неопределенное. Как минимум он будет объектом презрения, как максимум убит.

И каков результат? Эта обстановка объемлет вообще все общество. Все аспекты этого общества подчиняются воле определенных людей или тредиций. Даже по вопросам личной жизни человек не может свободно поступать и мыслить. Это уже давно вышло за пределы религии. В большинстве мусульманских стран правление светское. Но атмосфера неприятия инакомыслия, дискуссий, обмена мнениями все равно остается неизменной. Нельзя ничего делать так, чтобы это было противоположно привычке этого общества. Кто что-то новое делает рискует тем, что его посчитают ненормальным, а в худшем случае привлекут к ответственности по каким-то абсурдным обвинениям.

Вот поэтому и не может быть никакого прогресса в мусульманском мире. Пока общество не станет открытым к свободе, к дискуссиям, инакомыслию, никто никакого успеха не добьется - ни светские, ни религиозные страны в мусульманском мире. Потому что суть у них всех одинаковая. Они все в той или иной степени авторитарны или тоталитарны.