О ТОМ, ЧТО ЛИЦЕМЕРИЕ ЭТО ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

15.04.13

Сегодня встретил я своего верующего знакомого, у которого вера слабеет с каждым месяцем. Раньше был сильно верующим и готов был царапать лицо всякому, кто подвергал бы сомнениям религиозные постулаты. Но прошло время, он стал сильно образованным, насмотрелся и начитался всякого и стал сомневаться.

Зная о том, что я подхожу к вопросам философски, он иногда встречается со мной и делится своими сомнениями. Говорит, что только я могу его понять. Со своими многолетними верующими друзьями он этого говорить не может.

Когда он звонит ко мне, всякий раз говорит: "О Айдын бей! Как мне надоели эти муминские (праведные) разговоры с моими старыми друзьями! Давай встретимся с тобой и проведем кяфирские (неверные) разговоры".

Недавно он опять позвонил. Сказал, что давно не пили чай, не курили кальян. Надо бы встретиться. Я тоже с восточно-льстивым колоритом ответил, что я всегда рад встрече с таким достойнейшим человеком.

Короче встретились мы с ним. Начали с обычных протокольных слов как дела, как дети, как работа и прочих восточно-вступительных мусульманско-этических оборотов. И наконец на 15-й минуте перешли к делу.

Далее он мне сказал, что на днях увидится со своими верующими друзьми. В принципе мог бы и меня пригласить. И понял я, что он боится, что вдруг я стану при них излишне много философствовать.

Но я его срезу успокоил. Сказал я с его друзьями стану таким верующим как они и даже больше. То есть я в этот день буду мунафиком (лицемером). И что в этом плохого? Все на свете так или иначе лицемерят. Разве и твои друзья не хвалят своего начальника в лицо, но на самом деле ненавидят его в душе? Или разве не проповедуют ли скромную жизнь, когда на самом деле хотят жить роскошно? И так далее. А если так, то и я спокойно могу стать в тот день мунафиком, почему бы нет? Это же свойство человеческой души! Тем более восточной души!

Призадумался над этим мой друг и ему стало не по себе, что и он лицемерит, сомневаясь в постулатах религии, но делая вид, что сильно верующий при своих друзьях. Сказал он мне: "Ну что вы, Айдын бей! Это ведь не мунафигство (лицемерие). Какой вы лицемер? Н:а самом деле это приспособление! Ведь нехорошо обижать верующих людей философией. Значит что делать? Приспосабливаться!".

Ну я с ним и согласился. действительно, ведь как-то надо жить в этом мире, когда нельзя сказать при одних лодях того, а при других другого. Невозможно даже сказать кому-то все, что ты о нем на самом деле думаешь. Иногда приходится хвалить публично того, кого ты не любишь. Что поделаешь такова жизнь! Ну а раз так, то действительно надо лицемерить (ой пордон, приспосабливаться), иначе со света изживут. Ну как тут не вспомнить Дарвина и Ламарка с их теорией о приспособлении видо к меняющимся условиям для их дальнейшего выживания? При этом они даже эволюционизируют, то есть развиваются. Следовательно, лицемерие (ой, пордон, приспособление) это двигатель прогресса! Следовательно в тот день, когда я встречусь с теми людьми я стану прогрессивным человеком!