ЕСЛИ СКАЗАЛ "ИНШАЛЛА". ЗНАЧИТ НЕ СДЕЛАЕТ

1. 04.13

Несколько дней назад у меня был семинар. Опрашивал студентов по пройденному курсу лекций. Одна студентка попросила меня не ставить ей нулевую оценку за незнание предмета. Ну я добрый человек и хотел дать ей шанс ответить в следующий раз. Я ее спросил о том, когда она ответит? Она сказала: "Иншалла", на следующем семинаре через неделю.

Услышав ее ответ я сказал ей, что если она сказала "Иншалла", то это значит что с большой долей вероятности она не ответит. Ну тогда она удивленно посмотрела на меня и спросила, почему? Но тогда я ей ответил, что скажу потом.

И вот через неделю она пришла и опять попросила меня отложить ее ответ на слуедующий раз, ссылаясь на семейные проблемы.

И вот тогда я ей сказал, что я это и ожидал. Ведь когда кто-то решительно намерен сделать что-то, он твердо говорит, что он это сделает. Никакой вероятности в своих словах у него не может быть. Ведь любая неопределенная формулировка делает утверждаемое необязательным. А если этот человек вводит вероятностностые обороты, такие как "если у меня будет время", "скорее всего сделаю", то это означает, что он сделать то или иное дело не обязан.

То же самое касается и слова "Иншалла". Вот ты девушка в прошлый раз мне сказала, что есть если будет воля Божья (Иншалла) выучу и отвечу. Тут уже ты допустила вероятностную формулировку. То есть будет воля Божья, отвечу, не будет не отвечу. Эта формулировка уже тебя ни к чему не обязывает, ибо даже если ты не подготовишь свой ответ по причине лени, все равно это будет считаться волей Божьей. То есть твоя лень и есть воля Божья. И это логично, ибо и лень есть причина, а все причины от Бога. Следовательно причиной твоего отказа от ответа по предмету является воля Божья, которая и привела к твоей лени.

Теперь что делать? Ведь добрый я человек и не могу поставить "неуд" молодой красивой девушке. Поэтому я дал ей еще один шанс, но с условием, чтобы она не произнесла слова "Иншалла". Она так и сделала. И вот только после этого она пришла и ответила мне предмет и получила оценку.

И по жизни это так. Всегда когда мне кто-то говорит, что "иншалла сделает то-то и то...", это значит, что он этого не сделает, так как на все случаи у него оказывается железный довод - воля Божья! А кто против этого попрет? Поэтому я серьезно отношусь только к тем, кто таких верятностных оборотов не допускает.

А что касается воли Божьей то она всегда и во всем присутствует. К чему постоянное напоминание о том, что и так понятно всем? А постоянное упоминание этого слова просто его девальвирует и ставит в разряд необязательной вероятности. А это в конечном счете лишь удешевляет имя Божье. Действительно правильно говорится в священных писаниях о том, чтобы люди не произносили имени Божьего по каждому случаю. Ибо когда это происходит и от святости ничего не остается.