Снова проблема хиджаба

 Время от времени вспыхивают проблемы с мусульмансой женской одеждой - хиджабом. То там, то тут, имеет место притеснения верующих мусульманок по поводу их одежды. В Европе, странах бСССР, Турции и многих других странах эта проблема есть.

 Как к этому отношусь лично я? Плохо. Разумеется, что форма одежды является личным делом человека. Вмешиваться в это нельзя. Кому какое дело, что люди носят? Кому какое дело, кто во что верует? Это личное, сокровенное дело каждого человека.

 Но с другой стороны есть и обратная проблема. В странах с мусульманским законодательством тоже имеет место дискриминация. Но в обратном направлении. Там просто запрещается женщинам ходить непокрытыми. Это имеет место, к примеру, в Иране или Саудовской Аравии.

 Поэтому протесты мусульман по поводу притеснения хиджаба закономерны. Но с другой стороны и в их вреде есть нетерпимость к тем, кто хиджаб не носит. При этом они аргументируют свои доводы аятами Корана о необходимости женского покрытия. Но с другой стороны они в упор не видят другой аят Корана, где говорится о том, что "в вере нет принуждения". А раз нет, то и заставлять кого-то носить хиджаб нельзя. Также нельзя вводить это в законодательство стран.

 Поэтому получается, что противники и сторонники хиджаба в этом вопросе сравниваются. Они оба не уважают право человека на свободу (в данном случае на выбор одежды).

 Кроме этого, есть еще одно сходство противников и сторонников хиджаба. Это политизация этой проблемы. Проблема женского покрытия всегда принимает политический характер и ее посредством определенные круги с обоих сторон стремятся обеспечить свои интересы. А там где политика, там не может быть никакой искренности. То есть на самом деле, эти женщины со своей искренней верой становятся разменной монетой политических игроков.

 Поэтому мое мнение по данной проблеме таково: я против любого вмешательства в личную сферу человека. Это касается как тех, которые стремятся насильно хиджаб снять, так и тех, кто стремится его насильно одеть.