Страницы Айдына Али-заде

О неравенстве

25 октября 2012

Общался я раньше очень много с верующими. И удивляла меня их стремление к уравниловке всех людей. Все оказывается друг другу братья и все равны. Поэтому обращались ко мне на "ты" и называли братом. То есть раз брат и равный мне, значит брат. Некоторое время я терпел это безобразие, а потом начал возмущаться. Сказал я всем им, что во первых, Бог создал эту природу в неравенстве. Вот есть богатые, бедные, умные и идиоты. Кто-то богат, кто-то беден, кто-то родился в аристократической семье, а кто-то в помойных шудровских селениях Индии. Где же равенство? В природе львы сильнее антилоп и поедают их. Во вторых, в самом же Коране говорится, чтобы назывались сыновьями только своих отцов. А раз только отцов, значит вы мне не братья. И перестаньте мне "тыкать" обращайтесь на "вы" и называйте Айдын беем или господином Ализаде. Тамбовский волк тебе брат. С какой стати ты мне тыкаешь?

И говорят, что все равны перед Богом и гордыня грех. Да, гордыня грех, но не самоуважение и самооценка. Мне неприятно, когда какой-то пацан мне тыкает из-за того, что называет меня братом, на братство - на братство которого я не просился.

Равенство перед Богом может быть только физиологическим. Но в остальном люди разные. Почему это я равен крестьянину? Да, он возделывает землю лучше меня, но он не защищал диссертаций. Стремление уравнять всех людей не что иное, как принижение их способностей и отказ признавать их ценность. Раз все равны, дескать не выпендривайтесь и что бы вы не делали никакой разницы между вами не будет. Как это так? Если так, то такая вера приводит только к серости, отсталости. Пока не будет признана уникальность каждого человека, какая справедливость может быть? Равенство - самая большая несправедливость. Почему это заслуги того, кто чего-то добился должны сводиться на нет и эта высокая личность должна быть сравнена с бездарностью? Это ли справедливость? Я отказываюсь признавать эту несправедливость.

Мне приводят этот аят Корана: «Поистине, верующие – это братья» (49: 10)..

Но есть понятия времени и пространства. Там в Аравии 7 века Абу Бакр, Салман и Билал делали общее дело и были связаны едиными целями. Там они друг другу могли быть братьями в переносном смысле этого слова. А сейчас что? Никаких общих целей у меня с каким-то пастухом нет. И приэтом он лезет ко мне в братья и мне тыкает. Я с ним говорю на "вы", а он мне упорно тыкает. Брат по вере это в идее есть. Но на деле цели, жизнь и интересы разные.

Кроме того, есть аят о том, что неравны знающие и незнающие (Сура Толпы, аят 9). Есть также аят о том, чтобы назывались люди только сыновьями своих отцов. Это означает, что Бог неравенство закрепил. Да и как иначе? Мир создан в неравенстве и это неравенство установил сам Бог. Теперь как же он будет отменять свое же творение?