Başqa yazarların A. Əlizadənin əsərlərinə etdiyi istinadlar
Ссылки других авторов на научные труды А. Али-заде

1. Авторы ссылающиеся на
Исламский энциклопедический словарь. М.: Ансар, 2007

  1. Каландаров Т. С. Религиозные верования и обряды народов Памира: материал для курсов религиоведения и культурологии // Высшее образование для XXI века: IV международная научная конференция. Москва, 18–20 окт. 2007 г. : Доклады и материалы. Секция 6. Высшее образование и мировая культура. Вып. 1. 79 с.
  2. Эльмир Кулиев. На. пути к Корану Москва: UMMAH, 2008, с. 541.
  3. Т. Хазир-Огли. Релігійні проблеми української умми у світлі сьогодення  // Українське релігієзнавство № 45. Kiив, 2008, с. 141-150.
  4.  Исмагилов С.В. Античная философия в арабо-мусульманском мире // Межэтнические и межконфессиональные отношения в Крыму: проблемы и их решение. Сборник научных работ. – Симферополь, 2009. С. 58.
  5. Программа дисциплины «основы исламской культуры» для факультативных курсов по выбору в средних общеобразовательных школах // Исламское просвещение в России: история и перспективы : Материалы межрегион. Науч.—практ. конференции. Саратов, 2009, c. 65, 73, 82, 87, 91.
  6. Ю. А. Дорохов Ю. А. Причины популяризации, развития и распространения исламского радикализма в республике Дагестан // Вестник Астраханского государственного технического университета. № 2. 2010, c. 97.
  7. Кулиев Э. Р. Сладость веры. Баку: Шарг-Гарб, 2011, c. 277, 358.
  8. Сіверс В. А. Самозахист як характеристика культурної взаємодії християнського і мусульманського світів // Часопис Національної музичної академії України імені П.І.Чайковського: науковий журнал 2012 рік, №1(14). C. 54, 56.
  9. Абдулагатов З. М. Религия в системе идентичностей молодежи республики Дагестан  // Исламоведение. № 4, Дагестанский Государственный университет, 2012, с. 20.
  10. Або Асби Мохамед, Малкова Е. Е., Перс Л. М. Особенности формирования отношения к душевнобольным в арабском обществе (историко-культуральный аспект) // Universum: Вестник Герценовского университета, Выпуск № 3. М., 2012, с. 117.
  11. Абдулаев М.А. Анализ некоторых источников мусульманского права // «Проблемы государства, права и экономики в условиях глобализации»: Материалы II - Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов филиала СПбГИЭУ в г. Кизляре, 2012.
  12. Герейханов Г. П. О генезисе политической сферы «мира Ислама» // Пространство и Время. № 2. М., 2012, с. 104.
  13. Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова. Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3.В4.7 История стран Востока в новейшее время. М., 2012, c. 74.
  14. Юнусов А.С. Исламская палитра Азербайджана. – Баку: «Адильоглы», 2012, с. 7.
  15. Гизбулаев М. А. Источниковедческий анализ дагестанского правового источника XVIII в. «Фетва ибн Салмана ал-Кудали» // Современные проблемы науки и образования. Выпуск № 4 Пенза, 2013 c. 8.
  16. Загороднова Т. В. Духовность как фактор формирования социальный представлений об успехе различных категорий населения // Успехи современного естествознания. Выпуск № 5. Пенза, 2013, с. 104.
  17. Излученко Т. В. Русский Ислам: современное положение и тенденции развития // Вестник Красноярского Государственного Педагогического университета им. В. П. Астафьева. № 1 (23). Красноярск, 2013, с. 279, 282.
  18. Абдулмажидов Р. С., Шехмагомедов М. Г. Обращение Умара аль-Хунзахи к жителям Дагестана: общая характеристика и комментированный перевод // Исламоведение. № 1, Дагестанский Государственный университет, 2013, с. 135.
  19. Ханмагомедов Я. М. Сложение мусульманского (суннитского) права //  Исламоведение. № 2. Дагестанский Государственный университет, 2013, с. 103. URL:
  20. Чернов А. Ю. Буланова И. С. Психологическое объяснение мотивации религиозного суицидального терроризма // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. Выпуск № 2, 2013, с. 119.
  21. Худайназаров С. С. Исламизм в современном мире // Сборники конференций НИЦ Социосфера. № 5. Прага, 2013, c. 52.
  22. Давлетшин Р. А. Мистицизм в сказании «Kисса-и Йусуф» // Вестник Башкирского университета. №1, Т. 18, 2013.
  23. Міністерство Внутрішніх Справ України. Національна Академія Внутрішніх Справ. Кафедра філософії права та юридичної логіки. Hавчально-методичний комплекс навчальної дисципліни “Pелігієзнавство”. Київ 2013, c. 25. 50, 149.
  24. Валиев Г.З., Нагих С.И. Акл как источник мусульманского права шиитского направления // Успехи в химии и химической технологии. ТОМ XXVIII. Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева, 2014. № 7, c. 61.  
  25. Д. И. Мещерякова. Нисбы христиан в арабо-мусульманских историко-биографических словарях // Наука и современность: Сборник статей. Международной научно-практической конференции. Уфа, 2014, c. 52-53.
  26. Гиндуллин И.Р.  Ибн Араби и философия суфизма // Студенты в научном поиске. Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. Казань: РИИ-КИУ, 2014, c. 32.
  27. Гизбулаев М. A. Взгляд на «временный брак» в контексте изучения дагестанского арабоязычного правового заключения Саида Араканского // Исламоведение. № 3, Дагестанский Государственный университет, 2014, c. 77.
  28. Олейник В. И. Cравнительный анализ политического ислама и политического католицизма // Историческая и социально-образовательная мысль № 4. Краснодар, 2014, с. 198.
  29. А. М. Лямець. Iсторичний аспект у формуванні фондів бібліотек Близького Сходу // Східний світ. Інститут сходознавства ім. А. Ю. Кримського НАН України. № 2. 2014, c. 100.
  30. Мельниченко О. В. Поділ майна подружжя за законодавством україни та країн європейського союзу. Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук. Київський Університет Права, 2015, с. 195.
  31. Наталья Сейтахметова, Мурат Смагулов. Духовно-этические парадигмы исламского образования: к опыту герменевтики // Аль-Фараби. Журнал социогуманитарных исследований. № 2 (50). Институт Философии, Политологии и Религиоведения Комитета Науки МОН РК. Алматы, 2015, c. 49, 52.
  32. Рудницкая А. П., Дуденкова Ю. Е. Влияние традиций Ислама на формирование политического курса развития мусульманских государств в современном мире: государственная идеология, концепции // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 3-2. Волгоград, 2015.
  33. Шагавиев Д.А. Исламские течения и группы: Учебное пособие. Казанский Федеральный Университет, 2015, c. 275.
  34. Макангали Б.К. Традиционные имена как маркер этнокультурной идентичности арабов. // Волгоград: Наука и мир. Международный научный журнал, № 4 (20), 2015, Том 1., с. 99-102.
  35. Пашковский В. Э. Шамрей В. К. и др. Суицидальное поведение и религиозность // Суицидология: научно-практический журнал. Выпуск № 3 (20). Том 6. M., 2015, c. 39. URL:
  36. Буланова И. С. Изменение самосознания под влиянием религиозного обращения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет». Ярославль, 2015, с. 177.
  37. Петренко Н. И., Надеждин А. В. Hаставники и ученики Абу Ханифы – основоположника ханафитского мазхаба // Научно-теоретический журнал Вестник Российского Университета Кооперации. № 1(19). Чебоксары 2015, c. 106.
  38. Эйдемиллер К. Ю. Роль мусульманских общин в процессе трансформации социокультурного и политического пространства стран северной Европы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата географических наук. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2015, c. 151.
  39. Келембет І. С., Ольвінська Ю. О. Особливості ісламської фінансової системи // Статистика – інструмент соціально-економічних досліджень : матер. конф. — Одеса, ОНЕУ, 2015. — С. 114 – 119.
  40. Кадырова К. A. Джихад: историческая традиция и основные тенденции интерпретации в XX – начале XXI вв. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Российский университет дружбы народов. Москва – 2016, c. 49, 53, 72, 186.
  41. Женщина в Османской империи (гендерная роль и правовой статус Хасеки-Султан // Вопросы истории, археологии, политических наук и регионоведения. Сборник материалов XIII Всероссийской научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (Томск, 24–26 апреля 2017 г.), c. 55-57.
  42. Кузьменко Н. С. Джихад меча: традиционные и экстремистские интерпретации //Гуманитарный вестник. – 2017. – №. 2. – С. 6-6.
  43. Закиров А. А. Габдулла Буби — религиозный философ и просветитель. Ислам в современном мире. 2018. Том 14. № 1, с. 137-149.
  44. Хан Н. Р. Средневековая теократия в католицизме, православии и исламе: компаративный анализ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Национальная Академия Наук Кыргызской республики. Институт Философии и политико-правовых исследований. Кыргызско-турецкий университет «Манас», 2018, с. 137.
  45. Закиров А. А. Габдулла Буби — религиозный философ и просветитель. Ислам в современном мире. 2018. Том 14. № 1, с. 137-149.
  46. Идиятуллов А. Д., Муксинова А. Ф. Суицид как социальная и нравственно- психологическая проблема общества. Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018, с. 1-8.

2. Авторы ссылающиеся на монографию
"Хроники мусульманских государств I–VII веков хиджры".
М.: Умма, 2004 (2-е издание - М.: Умма, 2007).

  1. Йемен // Энциклопедия Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия.
  2. Бузаров А.И. Демократические свободы ислама // Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского.
  3. Махмутов. М. И. Мир Ислама. Прошлое и настоящее. Учебник по страноведению. Казань, 2006, с. 609.
  4. Халифа // Ислам на Нижегородчине: энциклопедический словарь. Серия: Ислам в Российской федерации. Выпуск 1. Н. Новгород: ИД ``Медина`` 2007, 210 с.
  5. А. А. Абдрахманов. Военно-политическое противостояние в халифате конца  VII века // Первая Международная молодежная научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития исламоведения, востоковедения и тюркологии», Нижний Новгород: ИД Медина, 2007, с. 147.
  6. Янгузин А. Р. Духовный мир суфиев. – Гилем, 2007.
  7. Исмагилов С.В. Античная философия в арабо-мусульманском мире // Межэтнические и межконфессиональные отношения в Крыму: проблемы и их решение. Сборник научных работ. – Симферополь, 2009. с. 58.
  8. Скорик П. А. Религиозно-политические движения на ранней стадии формирования исмаилизма в VIII–X вв. // Молодые востоковеды стран Содружества Независимых Государств. Сборник статей. — М., ИВ РАН, 2010.
  9. Халяпина Н. В. Суфийско-дервишские ордена в истории международно-политического взаимодействия народов и стран передней Азии //European Social Science Journal. – 2011. – №. 5. – С. 294-304.
  10. Халяпина Н. В. Столкновение геополитических интересов исламской и китайской цивилизаций в центрально-азиатском регионе в эпоху средневековья (VII-XI вв.) //European Social Science Journal. – 2011. – №. 3. – С. 199-207.
  11. Тимохин Д. М. О некоторых особенностях развития современной отечественной историографии о хорезмшахе Джалал ад-Дине Манкбурны //Вестник Дагестанского научного центра/Глав. ред. ХА Амирханов. Махачкала. – 2013. – №. 51. – С. 104-111.
  12. Раянов Ф. М. Мусульманско-правовая доктрина и ее современное измерение //Проблемы востоковедения. – 2013. – №. 2. – С. 8-14.
  13. Кузовков В. В. (Миколаїв). Політичні відносини Візантії з державами мусульманського світу в епоху самостійного правління Костянтина VII Багрянородного (945–959) // Історичний архив, Випуск 15 / Інститут української археографії та джерелознавства ім. М. С. Грушевського НАН України, 2015, с. 61.
  14. Айдаралиев А. А. Религиозные верования кыргызского народа //Известия Национальной Академии наук Кыргызской Республики. – 2015. – №. 4. – С. 119-124.
  15. С. Ю. Мілютін. Східні корені візантійського іконоборства: етнічний та соціальний вимір // «Византийская мозаика»: Сборник публичных лекций Эллино-византийского лектория при Свято-Пантелеимоновском храме / Ред. проф. С. Б. Сорочан; сост. А. Н. Домановский. – Выпуск 4. – Харьков: Майдан, 2016. – 270 с., c. 249-260.
  16. Шамсимухаметова М. Р., Шагавиев Д. А. Абу Бакр Каландар. Каландар-наме. Глава 6.«Восхваление ‘Али, повелителя правоверных». Глава 7.«Восхваление ал-Хасана и ал-Хусайна, повелителей правоверных» //Казань: Золотоордынское обозрение (Институт истории им. Марджани АН Республики Татарстан). – 2016. – №. 1.
  17. Сабанчиев Х. М. А. Золотая Орда и народы Северного Кавказа //Вопросы истории. – 2017. – №. 10. – С. 64-78.

3. Авторы ссылающиеся на монографию
Библия и Коран: сравнительный анализ (мировоззренческий аспект). Баку: Абилов, Зейналов и сыновья, 2002
.

  1.  Пиков Г. Г. Соотношение религии и права в Пятикнижии Моисеевом // Сибирь на перекрестье мировых религий. Материалы Второй межрегиональной конференции. Новосибирск, 2005. С. 6.
  2. Пиков Г. Г.О некоторых особенностях библейской криминологии // Scholae. Философское антиковедение и классическая традиция. № 1, том 4. Новосибирск, 2010, с. 134.
  3. Гулиева Л. Д. Музыковедение как наука, отражающая божественно-математические феномены // Актуальные вопросы культуры и искусства: история и тенденции развития. Сборник научных материалов II Международной заочной научно-практической конференции. Красноярск, 2013, c. 139.
  4. Лыкова Н. Н., Макойда П. А. Личность Иисуса Христа в Библии и Коране // Современнные концепции развития Науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции, Пермь, 2018, с. 164-168.

4. Авторы ссылающиеся на монографию
"Божественная и земная власть в исламском мировоззрении".
Баку: Адильоглы, 2004 (2- изд. М: Нур, 2013)
.

  1. Кондратьєва І.В. Історичні реалії становлення мусульманської моделі суспільства та місце в ній міллета східних християн // Науковий часопис НПУ імені М. П. Драгоманова. Серія № 7. Релігієзнавство. Культурологія. Філософія: Зб. наукових праць. – К.: Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2007. – № 15 (28). – С. 34, 38, 40.
  2. Поломошнов П. А., Поломошнов А. Ф. Исламская и христианская антропология как альтернативные версии религиозного гуманизма //Исламоведение. – 2017. – Т. 8. – №. 1, с. 5-18.
  3. Хан Н. Р. Средневековая теократия в католицизме, православии и исламе: компаративный анализ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Национальная Академия Наук Кыргызской республики. Институт Философии и политико-правовых исследований. Кыргызско-турецкий университет «Манас», 2018 с. 137.

5. Авторы ссылающиеся на апологетический труд
Ислам не такой. А какой?. М.: Ансар, 2008.

  1. Крушинская Е. В. Мусульманское право в системе юридических дисциплин // Вестник института законодательства республики Казахстан. Научно-правовой журнал. № 2 (22) Астана, 2011, с. 111.


6. Авторы ссылающиеся на монографию
Xristianlıq: tarix və fəlsəfə (ilk çağlar).
Bakı: Əbilov, Zeynalov və qardaşları, 2007.

  1. Məmmədov A. Fəlsəfəmizin dilinə bəzi düzəlişlər və təkliflər // Journal of Azerbaijani Studies, Baku, 2009, s. 416.

7. Авторы ссылающиеся на статью
"Философия, история и терминология суфизма (тасаввуфа)"
//
Топос. Литературно-философский журнал, 2004 г.

  1. Проблема совмещения военного и монашеского идеалов на примере крестоносного движения XI-XII вв. // Материалы научной конференции "Проблемы исторического и теоретического религиоведения" 10-11 апреля, M., 2009. С. 206.
  2. Сухих О. С. Ориентализм и русская философская мысль в романе А. Иличевского «Перс» //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2015. – №. 2-2, с. 230-237.

8. Авторы ссылающиеся на статью
"Распространение и развитие ислама в Азербайджане // Ислам в СНГ: Ежеквартальный научный альманах. 2010. № 1.

  1. Оруджев И. История, проблемы и перспективы межрелигиозного диалога в Азербайджане // Мировые религии в контексте современной культуры: Новые перспективы диалога и взаимопонимания. Христианство и ислам в контексте современной культуры: Новые перспективы диалога и взаимопонимания в Российской Федерации и Восточной Европе, в Центральной Азии и на Кавказе. URL: Отв. ред. Д. Л. Спивак, С. Шенкман. — СПб: Санкт-Петербургское отделение Российского института культурологии. URL: Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», 2011. — 232 с. (с. 101, 102, 106).

9. Авторы ссылающиеся на статью
"Отношение ислама к секулярным формам государственной власти"
// Информационно-аналитический центр «СОВА»

  1. Радівілов Д. А. Мусульмани України в політико-правових реаліях світської держави // Сходознавство № 68. Східний світ. Інститут сходознавства ім. А. Ю. Кримського НАН України,.2014.

10. Авторы ссылающиеся на статью
Призывает ли Коран убивать неверных? //
IslamRF.ru. Информационно-аналитический портал

  1. . Ухов О. С. Политический Ислам и Коран // VIRTUS. Scientific Journal / Dedicated to the 95 anniversary of Volodymyr Dahl East Ukrainian National University N 1, 2014, с. 54.

11. Авторы ссылающиеся на статью
"Религиозный экстремизм: история и современность"
// 1news.

  1. Оссауленко С. Л. Истоки и причины религиозного экстремизма в современной России // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 827-830.

12. Авторы ссылающиеся на статью
"Мутазилиты - основатели философского рационализма в исламе".
// Topos.ru

  1. Андрей Столяров. Война миров. Исламский джихад как историческая неизбежность // Дружба Народов 2017, №9.


Упоминания о деятельности А. Али-заде в научных трудах других авторов

  1. Ефремов Е. Н. Богословские аспекты Православно-Мусульманского межконфессионального диалога в постсоветской России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 3 (17): в 2-х ч. Ч. I. C. 79, 81.
  2. Данилов В. Л. Мусульманская книжная культура в интернете // Вестник Омского университета. № 1. Омск, 2008, с. 113-114.
  3. Ефремов Е. Н. Русская Православная Церковь и российская умма: основные направления социального партнерства и межконфессионального диалога в постсоветский период. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Саранск, 2012 с. 11, 18.
  4. Суслова М. Н. Влияние политических условий на динамику ксенофобии в России и США. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2012.