Христианин: Мухаммед будучи пожилым человеком, женился на девятилетней девочке.
А. А.: Неизвестно, ей было девять лет или больше. Но даже если девять, то почему это нельзя было сделать в Аравии 7 века? Вы что, по УК России судите о возрасте брака?
Мусульманин: Ведь в южных странах девочки созревают раньше. Она не была ребенком физиологически.
А. А.: Вы оправдываетесь. Не нужно. Тут надо поставить логические вопросы. Какая разница, когда девочка созревает? Это неважно. Пусть оппоненты объяснят, на основании какого закона Мухаммед не имел права жениться на 9-й девочке? То есть для обвинения нужно доказать, что обвиняемый нарушил закон. Вот пусть приведут пункт закона.
Мусульманин: Я не оправдываюсь. А о фактах говорю. Согласно католической энциклопедии Мария родила своего сына, когда ей было примерно 13 или 14 лет. А Иосифу, ее мужу, было в то время 90 лет. По другой версии в момент брака Иосифу было 36, а Марие 13 лет. А обручились они, когда Марии было 7-9 лет. Согласно "Oxford Dictionary Bible" Марии при женитьбе было 12 лет. Теперь почему все это можно Иосифу и Марии, но нельзя Мухаммеду и Аише?
Христианка: Дело в том, что для очень и очень многих мусульман 21 века житие и поступки Мухаммеда в 7 веке являются образцом для подражания.
А. А.: Это тема отдельного разговора. В данный момент на вас лежит обязанность указания на пункт закона, нарушенного Мухаммедом. Без этого вы возводите клевету на человека. А это значит, что грешите и должны завтра же пойти к священнику на исповедь.
Христианин: Если бы Мухаммед действительно был пророком, то таких мерзостей не делал.
А. А.: Эмоции больше подходят женщинам. Вы лучше включите мужское хладнокровие, логику и покажите пункт закона, нарушенного Мухаммедом.
Христианка: Вы сами женитесь на девятилетней девочке?
А. А.: Мне это не нужно. Но и обвинять человека, который жил в совершенно другую эпоху в Аравии у меня прав нет. Никакого закона он не нарушил.
Христианка: Вы говорите о принципе "разрешено все, что не запрещено", по которому Мухаммед мог делать абсолютно все, что хотел. Он же закон под себя подгонял. Речь о законе завели вы, а мы тут говорим о мнимой нравственности в Исламе.
А. А.: Простите, уважаемая, но по какому критерию мы можем обвинять человека в безнравственности? Нужна же какая-то система отсчета. Вот я считаю Мухаммеда высоконравственным человеком, даже если он женился на девятилетней девочке. Почему нет? На основании чего именно вы мне докажете, что он безнравственный? На основе ваших понятий? Но у меня свои понятия. Так что это относительно. А вот если Мухаммед нарушил закон, то другое дело. Это мера. У всего должна быть мера и точка отсчета.
Христианка: Я никак не сужу Мухаммеда как личность. Он - дитя своего племени и своего времени. Человек жил в свое удовольствие по канонам своей эпохи. Но я считаю безнравственными людей, которые считают его поступки достойными подражания. Вы на мой вопрос так и не ответили.
А. А.: Вот и хорошо, вы уже покаялись. А что касается подражания в этом вопросе, то все упирается в закон страны. Если прописан нижний предел для брака, то этому надо подчиняться. Нигде же пророк Мухаммед не обязал мусульман жениться именно на девятилетних.