9 мая 2013 г.
Александр Левицкий (А. Л.): Две британские пропалестинские активистки были изнасилованы на глазах отца в Ливии.
Айдын Ализаде (А. А.): Ну изнасилования могут быть где угодно. Тут удивление вызывает то, что ливийская и другие арабские революции и движения носят исламский характер. Этого нет ни в Латинской Америке, ни в США, ни в Китае и т.д. И вот в этой исламской мотивации присутствуют изнасилования. Возникает вопрос о том, как же эти люди вдохновляются религией, везде о ней говорят и действуют, но с другой стороны насилуют. Тогда в чем же в их представлении выражается религия? Вот это главный вопрос. Вот недавно читал, что какой-то шейх разрешил в Сирии насиловать женщин. которые не принадлежат к повстанцам. Ну как это объяснить?
А. Л.: Чем это объяснить, Айдын? - Я бы объяснил это психическими патологиями... Почему это так часто случается среди мусульманских "революционеров" - это уже другой вопрос. Хотя, конечно, так поступали не только мусульманские "революционеры" - например, "православные" сербы в Боснии делали то же самое в отношении мусульманок.
А. А.: Это подсознательные агрессивные инстинкты. Изнасиловать это символизирует право сильного и унижение слабого. Это понятно. Но когда такое совершается людьми декларирующими свои религиозные идеалы, то тут возникают вопросы. Если бы они боролись за арабские или сербские интересы, то было бы ясно. А тут говорят, что борятся за Ислам или Православие, а сами насилуют. И как это можно совместить?
А. Л.: А вот с призывами того сирийского "религиозного авторитета" (призывающего насиловать "противных" женщин), действительно, непонятно. - Можно объяснить, что его просто "занесло". И ли что у него "поехала крыша" от чрезмерного усердия по изучению мусульманской теологии... - В учёных людей тоже такое случается - "едет крыша". Думаю, что для собственной реабилитации его коллеги должны были бы вмешаться и объявить его слова ересью. - Иначе нормальные люди могли бы подумать, что они разделяют его точку зрения.
А. А.: Религия выстепает только в качестве побудительного мотива. А на самом деле любая религия преломляется в каждом человеке и выражается на основе его воспитанности, ощущений, характера и т.д. То есть фактически нет объективной религии, а есть только субъективная видимость ее понимания от каждого человека. Получается, что религия это всего лишь идеал. Ее на самом деле не существует. Она существует лишь в идеальном мире. Слава Платону! А на этой грешной земле есть только человеческие инстинкты. Поэтому пустое все это.
А. Л.: Всё верно. Пока будут революции - будет и "революционное насилие". В том числе и над женщинами... Грустно, но факт. Поэтому-то я и против всяческих революций, в том числе и сирийской, о чём постоянно спорю с ее сторонниками.