11 мая
Торал Агаев (Т. А.): Хотел бы я услышать, где этот
любящий судья шлялся, когда был мне нужен. В глаза бы его посмотреть
Вадим Соколов (В. М.): А ведь Он тебя, Торал,
по-прежнему, ни в чем не осуждает... Пока...
Т. А.: Да? Чепчик бросить в
воздух? Не любит, не осуждает, не мешает, не помогает... А я даже на мессу иду,
вдыхать смрад благодати.
Айдын Ализаде (А. А.): Слушай Торал, вы уже больше
не католик что ли? Сколько вы в свое время со мной споры вели!!! Я даже
поражался тому, насколько вы католичнее Папы Римского. А
насчет того, почему Бог к вам не явился, воспримите это как праволо. Бог есть,
несомненно. Но когда он бывает нам нужен, его всегда как-будто не бывает.
В. М.: Ладно-ладно. Иисус из Назарета и не
такое слышал и продолжает слышать. Он привык) Все равно, Торал, спасаться
будешь Его благодатью. Как и все мы в независимости от нашмх вероисповеданий.
Так что не злись).
А. А.: Разумеется Вадим. Давайте обобщим.
Милосердие Бога (как бы его не называли) не имеет границ. Какая разница кто как
его видит и как воспринимает - в качестве Христа, Яхве или Аллаха? Все равно
это Он. Поэтому ему не жалко будет простить любого человека. Неужели он его
осудит только из-за того, что тот воспитывался среди мусульман, христиан или
иудеев? Другое дело язычество.
Т. А.: Вадим и Айдын обмениваются
"лайками". Мир рушится. Айдын, как ты изменился, разрушитель доктрин
Церкви-Матери
А. А.: Да, изменения есть. Но ведь это вполне нормально. Если человек развивается, все больше познает и делает выводы, то ведь совершенно естественно, что будут изменения. Плохо когда изменений нет.
Т. А.: Церковь так шумит, шаманствует, звенит, чтобы заполнить тишину...
А. А.: Ну а что вы хотите от Церкви? Это
традиция, догматика. То же самое исламская традиция. Это устоявшиеся
догматические системы. Их можно только принимать или не принимать, что-то в них
признавать, а что-то нет. Если у человека мировоззрение развитое, то ему быть
слепым приверженцем этих догм не нужно. Он выстраивает свое мировоззрение.
Кстати, занятия философией очень полезны для этого.
Евгений Левинсон: Торал, все ваши предыдущие комменты лишь о том, что Бог не проявил Себя в тот
момент когда вам того хотелось бы. Могу лишь сказать что в моей жизни Он таки
Себя проявил. Именно в том самом смысле, что спас меня от смерти, когда я был в
шаге от нее, почти в буквальном смысле. Поэтому для таких как я, подобные
сообщения не только не вызывают сомнений в вере, а в каком то смысле укрепляют
ее. Лишний раз подтверждая что пути Его - не наши пути.
А. А.: Вы счастливый человек. У меня ничего
подобного никогда не было. Я ни разу присутсие Бога в своей жизни не ощущал.
Мне говорили, что просто недостаточно верую. Ну я старался еще, еще, еще. Ну
куда дальше? Ну сколько можно? Молил я его о самых огбычных вещах, чудес не
хотел. Но ответа не было и сейчас нет. Очевидно я Богу неинтересен. С этим я
свыкся и не претендую ни на что. Ведь действительно. не обязан же он мне
покровительствовать. Может и не делать. Это Его право.
По причине всего этого, религия для меня просто объект
теоретической веры, схоластических споров, система ритуалов. Но Бога я не
чувствую. Сколько старался и сейчас стараюсь никаких изменений нет.
Интересно, что в минуты, когда мне действительно был нужен
Бог для улучшения моих дел, я Его молил очень искренне. Но в ответ мое
состояние только ухудшалось. Поэтому я уже не знаю молить или нет. Хм...
Рискованно.
Т. А.: Айдын, мы стали похожи.
А. А.: Торал, вспомни Боэция, найди
утешение в мадам Философии. Вот она мне всегда помогает и придает дух. Если бы
не она, давно бы пропал. Но может быть Бог через нее и дает свою милость. Вот
этого я не знаю.
Вот что еще интересно, Даже когда я чего-то достигаю
значимого, этот превращается для меня либо в ничто, либо не дает никаких
серьезных плюсов, либо я всегда теряю не менее значимое теряю. Молю Бога, без
толку. Ну говорю, О Боже, ведь я активен, не сижу и не жду послания с неба
твоей юлагодати. Но ты мне даешь так, что толку не бывает.
А вот смотрю, какой-то совершенно отвратный верующий сидит и
похваляется тем, что он богат и все у него удачно, и жена золото, ипочет.. И
Бог всегда отвечает на его мольбы и поэтому от процветает. А смотрю на него,
врет на каждом слове, не выполняет своих обещаний, кидает всех вокруг. Мразь
страшная. Но любит его Бог, а меня не любит. Вот я правильный, но меня именно
таким Бог и не любит. Ну что мне делать? Сам говорит будьте порядочны, но
порядочных не поддерживает.
Другой бы Бога хулил или отрекся от него. Но я не хулю и не
отрицаю Его. Он есть, Он мой создатель, благодаря Ему я есть в этом мире. Но
судя по всей моей жизни я для него чужой. Он меня не любит. Подонков любит, а
меня не любит.
Т. А.: Раньше я любил Бога, и был уверен,
что Он любит меня. В церкви я научился Его ненавидеть. И он меня.
А. А.: Торал, я все же не дошел до
ненависти. Просто констатирую тот факт, что почти в 50 лет моей жизни я его ни
разу не почуствовал. Его ни разу со мной не было. Мои мольбы о самых
элементарных вещах так и не были выполнены. Я даже не помню ни одной мольбы по
любому поводу, чтобы Бог выполнил это. У него ко мне полный игнор. И так было
всегда. Причем чем больше я усердствовал в вере, и тем мое положение ухудшалось.
И я стал к нему равнодушен. Я его всегда ждал, но он отверг меня.
P. S. Этот
разговор состоялся 2 года назад, когда я переживал период осмысленичя всего
того жизненного пути, который я прошел до этого. Многие годы, я был фанатичным
верующим, пламенным апологетом религии, но в конечном итоге все это привело
меня к серьезному духовному и жизненному кризису. В конце концов подошел к
черте переосмысления всего пройденного мной пути.
Когда я провел этот разговор, у меня завершался процесс
крушения всех своих прощлых надежд, происходил жизненный разлом. Многое в моей
жизни рухнуло и ушло в прошлое. Многое я потерял безвозвратно. Поэтому во мне
была духовная пустота. Мне казалось, что все напрасно, все мои усилия были
тщетными в этой жизни. Поэтому я утвердился во мнении, что Бог не любит меня и
не любил никогда.
Однако теперь, спутя пару лет я не сказал бы этого так
однозначно. Напротив, мне кажется, что Бог открыл мне путь к новой жизни, к
новым перспективам. После того, как из фанатичного верующего я окончательно превратился
в светского человека, все стало на свои места. Все жизненные кризисы кончились.
Я более-менее нашел равновесие в жизни и приблизился к духовной гармонии с
самим собой.
Теперь я стал чувствовать, что именно теперь я установил гармонию отношений с Богом. Раньше, когда я был его рабом, я никак его не мог найти и почуствовать. Да и логично это. Как раб может быть близок к господину? Однако теперь он стал мне другом. Любви мне его не нужно. Я просто ощущаю его дружбу и этого мне достаточно. Больше я его ни о чем не молю. Ведь теперь мы друзья. А друга ни о чем не молят. И поэтому никаких обид к Нему у меня нет.