Кто лучше – порядочный грешник или подлый верующий?  

15 декабря 2011  

Азер Ширинов (А. Ш.): «О верующие! Воистину, и нет сомнений, спиртное [все, что опьяняет разум, рассудок], азартные игры, идолы [различные формы язычества, жертвоприношения идолам] и гадания — мерзость (грязь, гнусность, скверна) из дел Сатаны. Сторонитесь же этого! Возможно, вы преуспеете» (Коран 5:90).  

Вагиф Таривердиев (В. Т.): Голландские священники выступают за легализацию лёгких грешков.  

Айдын Ализаде (А. А.): А какая разница, легализовать грешки или нет? Все равно они были, есть и будут у всех. Да и в условиях светского государства совершенно неважно, легализован или нет грех.  

В. Т.: Согласен. Если положить на весы с однои стороны спиртное, азартные игры и гадания, а с другой трезвого, неазартного, негадающего, но преуспевающего чиновника, то не знаю что перетянет.  

А. А.: Вообще-то бывают и достаточно порядочные люди пьющие спиртное и играющие в азартные игры. Но бывают подлые непьющие и не играющие в азартные игры мусульмане. Теперь тут что по вашему лучше?  

В. Т.: Теперь тут что по вашему лучше? - все индивидуально, как любат поговаривать работники отдела кадров.  

А. А.: Я честно скажу вам, что уж лучше, чтобы мусульманин пил и играл, но был порядочным человеком, чем если он подлый, но не пьет и не играет. Какая мне разница, что делает этот человек. Пьет он или нет, какая мне разница?. Пусть хоть упьется. А вот когда он подлый, он может нанести мне вред. Это опасно.  

А. Ш.: Ну, Айдын муеллим, в этом призыве (айате) и не ставится целью выбирать мусульманину между порядочностью и спиртным, гаданием и т.д... Согласитесь же, что легче оставться порядочным трезвым, без гадалки и без идолопоклонничества...))  

А. А.: Азер бей, понятно. Но все таки надо комплексно рассматривать все вопросы. Когда проблемы рассматриваются вне связи с другими факторами, невозможно составить верное мировоззрение. Только если связать все в единую картину можно составить полное представление обо всем. Так мы можем сколько угодно говорить, что пить плохо. Но возникает вопрос - кому плохо, зачем плохо? Также отдельный вопрос о том, все ли пьющие нехорошие люди? Потом вопрос, а разве непьющие лучше пьющих? И вот отвечая на эти вопросы видишь, что не так все однозначно. Поэтому в конечном итоге пить или не пить, это дело каждого человека в отдельности. А нам что нужно? Чтобы нам не вредили. Если нам не вредит пьющий, а вредит непьющий, значит пь.щий лучше непьющего. Ну а если не вредящий еще и непьет, то это еще лучше. Но это его личное дело.
Еще можно поставить такой вопрос о том, можно ли переедать? Ну пить плохо, понятно. А переедать? Возможно даже еще хуже. Но вот бывая в мусульманских компаниях часто видишь, что мусульманин, который не пьет, он обжирается. А разве это лучше?
А что касается питья, то ведь в нем есть некоторая польза. Ведь и это коранический аят. А от обжорства никакой пользы нет. Поэтому думаю, что питье лучше обжорства.  

А. Ш.: От переедания будет тяжело, от питья последствия более серьезные и печальные...  

А. А.: Ну не знаю, не знаю, вопрос спорный. Я знаю одно. Надо исповедовать не букву, а дух Писания. Сказал Бог, что запрещено, конечно запрещено. Однако разве мало что еще плохо для человека? Поэтому надо бы подумать обо всем и поразмыслить, а может быть Бог имел ввиду нечто другое? Или может быть для Аравии 7 века все было по другому, а теперь времена, требования и ритм жизни изменились?