Вопрос: А если шахаду произнесет атеист, и будет соблюдать все требования ислама - намаз там и прочее. Но без веры. Он будет считаться мусульманином?
Мусульманин: Он будет считаться мусульманином для всех, поскольку никто не может заглянуть в его сердце; но лицемером для Аллаха, поскольку Аллах знает, что в сердцах.
А. А.: Значит люди, которые его видят в намазе, все равно будут считать его мусульманином. Только Аллах может увидеть, что это лицемер. А раз так, то для людей он мусульманин, а для Аллаха лицемер. Если соединим, то получим мусульманин-лицемер.
То же самое атеист. Люди его знают как мусульманина, а Аллах как атеиста. Значит он мусульманин-атеист. Таким образом, все они, в конечном итоге, мусульмане.
Мусульманин: Но ведь на самом деле такие люди не мусульмане и будут в аду!
А. А.: Но с другой стороны, атеист не многобожник. А в Коране в аду вечно будут многобожники. Поэтому атеист, возможно, может быть мусульманином и не гореть в аду.
Мусульманин: Атеист никогда не произнесет шахаду.
А. А.: Я не знаю как шахаду, но я знаю конкретных людей, которые заявляют, что они мусульмане, но сомневаются в Исламе. Они говорят, что мусульманские обычаи идеальны и они их поддерживают. Но верен ли Ислам или нет, это для них не факт. Теперь что получаем? Люди за Ислам, просто в нем у них сомнения. Они не многобожники. Поэтому они наши. Как же можно их от себя отталкивать? Это самые настоящие мусульмане, просто атеисты.
Я даже знаю одного человека, который заявляет о своем родстве с семьей пророка. Он очень набожный человек. Был в хадже. Но он не верует в рай и ад. Теперь что же делать? Он же вроде наш.
Мусульманин: Если человек принимает ислам, но не принимает Мухаммеда как пророка, его нельзя считать мусульманином.
А. А.: Но с другой стороны надо выяснить, хорошо ли этот человек относится к исламской культуре? Если да, то он наш. Думаю, что критерии определения мусульманина в 21 веке должны претерпеть изменения. Кто с нами, тот и наш. Например, христиан, иудеев или атеистов, которые симпатизируют Исламу, я считаю мусульманами.
Таким образом, есть предложение расширить определение принадлежности мусульманства. Предлагаю ввести понятия православных мусульман, мусульман-католиков, мусульман-иудеев, мусульман-атеистов и т.д. Таким образом, мусульманский мир резко расширится. Во многом будут решены проблемы мусульманских миссионеров по исламизации планеты.