Салафит: Вы несете ересь!
А.А.: Кто в исламе определяет ересь? На каком основании? Где ортодоксия?
Салафит: Ересь определяет Коран и Сунна. Если Коран четко говорит, что взывающие к кому-то, помимо Аллаха, не на прямом пути, то этого более чем достаточно.
А.А.: Коран и Сунна не могут определять ересь хотя бы потому, что не являются физическими лицами. Понятие ереси христианское. Оно формировалось по ходу христианской истории тем, что была выработана официальная генеральная линия. Эта линия была названа ортодоксией. А все противоречащее ей являлось ересью. А что в Исламе определяет эту генеральную линию? Кто ее сформулировал, кто подтвердил?
Салафит: Вы пытаетесь меня запутать и вызвать на склоки. Поэтому я отказываюсь с вами говорить!
А.А.: Понимаете, здесь форум, а не мечеть с имамом и хутбами. Там все молчат и говорит только имам. А тут место дискуссии. Раз пришли на форум, значит надо вести дискуссию, а не считать себя сидящим на минбаре.
Салафит: Вы, скорее всего, шиит! Я вас хорошо знаю, много с вами спорил.
А.А.: Какая разница кто я такой? Вы проблему обсуждайте, доводы приводите, на вопросы отвечайте. Ну, предположим я шиит. Что дальше? Как это подтверждает ваши мысли по поводу какой-то проблемы. Вы отойдите от обсуждения личности и обсуждайте проблему.
Салафит: Да, вы действительно шиит. Только скрываете это, как все шииты.
А.А.: Если я шиит, то вы салафит. Чем пребывание в салафизме лучше пребывания в шиизме? Есть такая пословица в Азербайджане: «Если слепой не скажет слепому, что он слепой, то у него сердце лопнет».
Салафит: По-моему лучше быть мусульманином, как об этом сказано в Коране. А не шиитом, суфием или салафитом.
А.А.: Вот и будьте мусульманином. Что же вы на собеседников ярлыки вешаете?