Мусульманин: Что за странный хадис? "1818 (5456). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает руку, пока не оближет её сам или не даст облизать другому». Примечание к хадису: "Имеются в виду жена, дети или рабы" (Аль-Бухари, глава 1353).
А. А.: Такие хадисы встречаются. Но хадис есть хадис. Это всего лишь традиция. А традиции свойственно всякое. Поэтому хадисы не являются частью веры. Это лишь информация с постоянной долей сомнения.
Салафит: Я, например, стараюсь соблюдать Сунну: ем правой рукой и беру еду тремя пальцами. Мы должны стараться соблюдать Сунну.
А. А.: Это хорошо. А даете ли вы облизать свои пальцы, которые вы сами облизывали, другим людям, как вас обязывает этот хадис?
Салафит: Хадис к этому не обязывает, зачем говорить неправду? Там сказано "оближет сам" или "даст облизать другому". Хотя я не вижу ничего зазорного в том, чтобы положить жене в рот кусочек мяса, и чтобы она облизала мне пальцы. А рабов у меня нет, так что об этом не скажу ничего.
А. А.: Как же не обязывает? Там же говорится: "пусть не вытирает руку, пока не оближет её сам или не даст облизать другому". Разве это не приказ? Там же не говорится, что "может дать, а может не дать облизнуть пальцы".
Салафит: Я не вижу ничего зазорного в том, чтобы положить жене в рот кусочек мяса и чтобы она облизала мне пальцы. А рабов у меня нет, поэтому об этом ничего не скажу.
А. А.: Ну ладно, я восхищен вашим трепетным исполнением Сунны. Это действительно подвиг. Только кому это надо? Богу или пророку?
Салафит: Это нужно мне.
А. А.: Ну, если вам, то это ваше дело. Мое же дело уважать ваше право есть руками и давать их облизать другим людям, если им это нравится.