Мусульманин: Женщина должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук. Либо же женщина должна закрывать все тело, оставив только глаза.
А.А.: Вы не упомянули того, что женщина может ходить в таком виде, в котором ей захочется.
Мусульманин: Как это?
А.А.: Давайте по законам логики – 2 посылки и силлогизм:
1. Главное веровать в Бога.
2. Все остальные грехи Бог простит.
3. Следовательно, Бог простит грехи любой женщины.
Именно поэтому она может ходить, как ей захочется.
Мусульманин: Вы хотите сказать, что все ограничения на женскую наготу есть нарушение Ислама?
А.А.: Женские ограничения не являются условием пребывания в Исламе. Женщина вполне может ходить оголенная и утверждать, что она мусульманка. И она мусульманка. А что касается ее греха, то это ее личное дело. В конце концов, она сама будет в ответе за себя, а не осуждающие ее люди. Тем более что эти осуждающие сами с огромным грузом грехов.
Мусульманин: Но ведь в Исламе муж не может разрешать жене ходить так, как ей захочется.
А.А.: А муж сам без греха? Женщина обязана покрываться, только если в стране есть закон, обязывающий ее к этому. Если закона нет, то она свободна. За свой грех отвечать ей самой. Муж, разумеется, не имеет право ее принуждать к ношению покрывала, так как ему желательно подумать о своих грехах. Это противоречит здравому смыслу.
Мусульманин: Вы рассуждаете как христианин. Муж за свой грех ответит перед Аллахом, но ведь и над женой он поставлен Им.
А.А.: Мои слова не Христианство, а элементарная логика. Какое имеет право грешный человек указывать другому о грехе? Совершенно другое дело, если действует Закон. Есть закон, значит подчинись. А если нет, то ты свободен. За грехи ответишь перед Богом.
Мусульманин: Есть закон Всевышнего, который предписал ношение покрывала и обязал мужа следить за своей женой и детьми. И жена должна подчиняться мужу.
А.А.: Законы Аллаха вводятся и регулируются государством, а не мужем. Если каждый муж будет вводить свой закон, то будет хаос.
Мусульманин: Законы Аллаха вводит сам Аллах. У мусульман не было никакого государства, когда они стали подчиняться законам Аллаха.
А.А.: Вообще-то это не так. Правовое регулирование мусульманской общины началось в мединский период жизни пророка. А в то время Медина была городом-государством.
Но оставим историю и поговорим о сегодняшнем дне. Вы подумайте над тем, что Аллах запретил сквернословить или врать. Подумайте, сколько раз вы нарушили этот запрет. И спросите себя о том, почему это грех непокрытой женщины хуже вашего обмана или сквернословия?
Мусульманин: А причем тут мои грехи и грехи моей жены? Разве наличие моих грехов позволяют ей грешить?
А.А.: Наличие ваших грехов делает сомнительным ваше право делать замечание жене по поводу ее греха. Либо же ваша жена также имеет право принудить вас не совершать ваши грехи. То есть жена может вам сказать, что если она обязана одевать покрытие, то и вы обязаны никогда не лгать (к примеру).
Мусульманин: Мужа от греха удерживает его богобоязненность.
А.А.: А что, все мужья богобоязненные что ли? И потом богобоязненность не означает того, что человек не грешит. Я знаю много богобоязненных, которые врут и кидают. Не согрешить, не покаешься. Теперь богобоязненный мусульманин, который хотя бы иногда врет, может ли упрекать женщину, которая так же богобоязненна, но просто не носит покрывала?
Мусульманин: Я не пойму, вы оспариваете, что жена в Исламе находится под опекой мужа и в подчинении ему?
А.А.: Я разбираюсь в том, насколько правомочен муж подчинить себе жену и каковы его собственные качества или пороки. А кто под опекой кого должен находиться, отдельный вопрос. Для того чтобы опекать надо выяснить, насколько правомочен опекун опекать другого человека.
То есть, если муж идеален, то проблем нет. Я признаю его право одеть на голову жены паранджу. А если не идеален, то все это вызывает у меня большие сомнения.