Всем всегда не хватает денег. Все всегда жалуются на их отсутствие. Сколько бы их не было, их всегда мало. Бомжи и бродяги, рабочие и служащие, научные работники и врачи говорят только о том, как им тяжело жить и о том, что им мало платят.
Но, да ладно, простым людям наверняка, никогда денег не хватает. Но вся проблема в том, что даже тем, у кого денег много, их тоже не хватает. Они тоже постоянно сокрушаются на нехватку средств.
В принципе это правильно, так как страсти и запросы человеческие, предела не имеют. Даже при большом достатке всегда хочется еще большего. А на это всегда денег хватать не будет. У кого-то нет средств на кусок хлеба, а у кого-то нет средств на приобретение очередной виллы или пакета акций крупного предприятия. Поэтому не удивительно, что даже миллионеру денег всегда не хватает. Поэтому, на вопрос, сколько именно получать денег, чтобы нормально жить и всегда быть довольным, прямого ответа быть не может. Ибо само понятие «нормальности», «достатка» являются категориями относительными. Особенно потому, что страсти и пожелания людские не имеют никаких границ. Достигнув одного, всегда хочется еще большего.
Поэтому никакое правительство и общественный строй в мире не сумеет заслужить довольства всех граждан страны. Ведь как бы оно много не платило, народ всегда хочет, чтобы платили еще больше. Не случайно же, даже в более сытых странах происходят волнения на экономической и материальной почве. Кроме того, в этих самых сытых странах высокий показатель преступности, что говорит о том, что людям всегда чего-то не хватает и они всегда будут претендовать на то, что бы всего у них было больше.
По причине того, что люди не понимают сути озвученной выше проблемы, они постоянно испытывают невероятные муки. Окружающий мир, который подогревает их страсти, ввергает в их в страшное душевное смятение. Когда у них нет хлеба с маслом, они озлоблены этим. Но если они получат это, то сразу будут озлоблены тем, что у соседа автомобиль, а у него нет. Сумев найти средства на покупку автомобиля, они опять будут недовольны, что у кого-то есть вилла на берегу моря, а у него нет. И таким образом все это будет происходить до бесконечности.
Это состояние постоянной неудовлетворенности подрывает дух человека и делает его самым ничтожнейшим существом. Ведь не могущие обуздать свои страсти люди, много хуже животных. Ведь животное ведомо лишь инстинктом выживания. Ему достаточно найти себе пищу и ему больше ничего не нужно. Получается, что у любого животного есть предел его пожеланий. Но у подавляющего большинства людей нет никаких пределов. Таким образом, весь окружающий нас мир на самом деле пропитан именно безграничными людскими страстями и стремлением к наживе. Весь общественный климат, взаимоотношения, политика, экономика и вообще все аспекты нашего бытия строятся только на этом. В этом мире почти нет никаких других ценностей помимо разговоров о деньгах. Вернее все разговоры и пожелания людей, в конечном итоге, связаны с деньгами и другими видами материальной прибыли. Почти нет на этой земле каких-то других мотивов помимо этого.
Поэтому этот мир, который нас окружает, является адом. Все мы живем в аду, в котором правит лишь воля, стремление к наживе. На самом деле, этот мир совершенно не разумен, в нем все построено на неразумном, волевом, страстном начале. Нет никаких истинных ценностей этого мира. Этот мир, действительно, лишь иллюзия существования. Здесь все неистинно, все лживо, все основано на страстях и стремлении к наживе. Истинный же мир пребывает вне нас. Целью нашего существования здесь, является соединение с тем истинным миром.
Только немногие единицы, которые понимают это, могут вырваться их этого ада и соединиться с истиной. Но не телом, а душами своими. Ибо невозможно пребывать в этом аду, не пребывая в нем телесно. Но человек также и существо духовное. Поэтому важно не дать своей душе сгореть в этом полыхающем огне страстей. На самом деле главной целью нашей жизни является осознание и освобождение себя от навязчивой страсти к наживе, обогащению и деньгам, которые губят души людей, ожесточая пламя этого ада, которое испепеляет их души. Это чувство и подогревает огонь этого ада, является для него топливом.
Ведь считать материальный достаток залогом счастья, невозможно. Ведь страсть не имеющая никакого предела все равно делает человека несчастным. А смерть стирает все материальные накопления. Останется человеку лишь возвышение и полет его души. Этим самым он и воссоединится с тем самым истинно сущим миром и отдалится от иллюзии адской мирской жизни.
Как же нужно освобождаться от губительной страсти и стремления к наживе, которое ввергает нас в огонь этого мирского ада? Для этого, нужно воспитать в себе определенные качества, изменить полностью все представления о жизни, изменить систему ценностей.
Основные шаги для обретения подлинного счастья состоят в следующих пунктах:
- Всегда довольствоваться тем материальным положением и средствами, которые имеются. Материальные приобретения не должны быть побудительным мотивом к какому-то действию. Они могут иметь место лишь как придаток духовного порыва человека и его стремления к духовному удовлетворению;
- исключать из жизни все, что может привести к стремлению к материальному накопительству. Если трудовая деятельность принуждает к этому, то ее надо поменять и перейти в другие сферы деятельности. Если к этому принуждает семья, то надо поставить их перед фактом своего выбора. Если семья этого не воспримет, то надо от нее уйти;
- искать своих единомышленников и отдаляться от остальных людей, ведомых мирскими страстями;
- общаться с людьми ради наслаждения своей души, а не получения от этого какой-то материальной выгоды;
- поменьше думать и говорить о деньгах;
- Видеть друг в друге не объект наживы, а самого человека, его внутренний мир;
- Писать, работать и творить по зову своей души, а не по причине заработка;
- Ценить добродетели и духовные достоинства других людей, а не степень их материального достатка;
- К различным вещам подходить по зову своего духа, не думать о материальной пользе от этого;
- Понимать, что кроме материального достатка есть духовный достаток, который и является спасительной целью существования;
- Ставить в качестве первичного духовное начало. Материальная составляющая всегда должна быть второстепенной.